Лучший педагог года

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе

Лариса Байкузина
«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Цель:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае.

2. Вызвать интерес к своей республике, стране.

3. Приучать к нравственным нормам и самодисциплине.

4. Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его историю.

5. Воспитывать чувство уважения к родине.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов о родном крае.

2. Оформление уголка «Удмуртия моя»

Публикация «„Люби и знай родной свой край“, Конспект викторины в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Подбор материала: картинки, фото

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку. Их встречает в удмуртском наряде ведущая.

Зечбуресь, пиналъёс.

Есть своя родная земля

У ручья,

И у журавля.

И у нас с тобой есть она,

И земля родная одна.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

А как называется наш край?

Мы проверим, насколько хорошо вы знаете свой родной край.

Есть весёлая игра,

Викторина называется она.

Шутки, смех, вопрос, ответ-

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали!

Сейчас мы разделимся на две команды.

Первая команда получает название «Стрекоза», а вторая команда «Муравей»- улыбнитесь друг другу и пожмите в знак дружбы друг другу руки. (Наклеить членам команд эмблемы)

Наше жюри (представить членов жюри)

1. У каждого государства, республики есть своя символика.

Задание: -определите флаг УР.

-найдите герб УР.

Что означает черный цвет? (1 команде)

Что означает красный цвет(2 команде)

2. Ребята, а вы знаете, что в нашей Удмуртской республике проживает более 100 национальностей. У каждого народа есть свои сказки, традиции, яркие костюмы.

Задание: Перед вами куклы в национальных костюмах разных народов. Найдите удмуртский наряд (русский, удмуртский, татарский)

3. Задание - Соберите пазлы. (лось, медведь)

Загадки о животных, живущих в Удмуртском крае. (задаются поочерёдно)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось – койык)

Через поле — напрямик.

Скачет белый воротник. (Заяц-лудкеч)

Веток хруст

То тут, то там.

Ищет жёлуди (Кабан-кыр парсь)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко. (Лиса-зичы)

Если в доме заведётся,

До продуктов доберётся.

Сахар, сыр и корку,

Всё утащит в норку. (Мышь-шыр)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка-коньы)

Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный. (Волк-кион)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж-чушъял)

Пока команды собирают пазл, идёт игра со зрителями.

-Какие грибы растут под берёзой (Подберёзовики.)

-Самое пугливое животное. (Заяц.)

-Пушной зверёк, который живёт в дупле (Белка.)

-Самое неуклюжее и косолапое животное (Медведь.)

-Самое колючее животное. (Ёж.)

4. А сейчас проверим, как вы знаете удмуртский язык. Назовите домашних животных на удмуртском языке. (На подносе игрушки – домашние животные)

5. У вех народов есть свой национальный герой, герой сказок.

Задание – Узнайте, кто на слайде является удмуртским героем. Как его зовут? (Лопшо Педунь, Иван – дурак, Алдар)

У нас в гостях Лопшо Педунь. Он проведёт с вами игру. Игра «Удмуртские горелки» (удмуртская народная игра)

Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.

Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.

Правила:

1. Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой.

2. Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.

3. Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.

4. Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.

6. Задание – какой цветок является символом Удмуртии. (италмас)

Удмуртию называют родниковым краем. Почему?

Задание- Назовите реки Удмуртии.

Назовите города Удмуртии. Как называется столица Удмуртии?

7. Красива наша республика, её поля и леса богаты дичью Удмуртию восхваляют в своих стихах поэты. Послушаем детей, которые выучили стихи. (Дети читают стихи)

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы себя показали настоящими знатоками родного края. Слово предоставляется жюри. Детям вручаются медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Байкузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД