Лариса Байкузина
«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае.
2. Вызвать интерес к своей республике, стране.
3. Приучать к нравственным нормам и самодисциплине.
4. Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его историю.
5. Воспитывать чувство уважения к родине.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов о родном крае.
2. Оформление уголка «Удмуртия моя»
Публикация «„Люби и знай родной свой край“, Конспект викторины в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
3. Подбор материала: картинки, фото
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку. Их встречает в удмуртском наряде ведущая.
Зечбуресь, пиналъёс.
Есть своя родная земля
У ручья,
И у журавля.
И у нас с тобой есть она,
И земля родная одна.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
А как называется наш край?
Мы проверим, насколько хорошо вы знаете свой родной край.
Есть весёлая игра,
Викторина называется она.
Шутки, смех, вопрос, ответ-
Знает ту игру весь свет!
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали!
Сейчас мы разделимся на две команды.
Первая команда получает название «Стрекоза», а вторая команда «Муравей»- улыбнитесь друг другу и пожмите в знак дружбы друг другу руки. (Наклеить членам команд эмблемы)
Наше жюри (представить членов жюри)
1. У каждого государства, республики есть своя символика.
Задание: -определите флаг УР.
-найдите герб УР.
Что означает черный цвет? (1 команде)
Что означает красный цвет(2 команде)
2. Ребята, а вы знаете, что в нашей Удмуртской республике проживает более 100 национальностей. У каждого народа есть свои сказки, традиции, яркие костюмы.
Задание: Перед вами куклы в национальных костюмах разных народов. Найдите удмуртский наряд (русский, удмуртский, татарский)
3. Задание - Соберите пазлы. (лось, медведь)
Загадки о животных, живущих в Удмуртском крае. (задаются поочерёдно)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось – койык)
Через поле — напрямик.
Скачет белый воротник. (Заяц-лудкеч)
Веток хруст
То тут, то там.
Ищет жёлуди (Кабан-кыр парсь)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко. (Лиса-зичы)
Если в доме заведётся,
До продуктов доберётся.
Сахар, сыр и корку,
Всё утащит в норку. (Мышь-шыр)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка-коньы)
Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный. (Волк-кион)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж-чушъял)
Пока команды собирают пазл, идёт игра со зрителями.
-Какие грибы растут под берёзой (Подберёзовики.)
-Самое пугливое животное. (Заяц.)
-Пушной зверёк, который живёт в дупле (Белка.)
-Самое неуклюжее и косолапое животное (Медведь.)
-Самое колючее животное. (Ёж.)
4. А сейчас проверим, как вы знаете удмуртский язык. Назовите домашних животных на удмуртском языке. (На подносе игрушки – домашние животные)
5. У вех народов есть свой национальный герой, герой сказок.
Задание – Узнайте, кто на слайде является удмуртским героем. Как его зовут? (Лопшо Педунь, Иван – дурак, Алдар)
У нас в гостях Лопшо Педунь. Он проведёт с вами игру. Игра «Удмуртские горелки» (удмуртская народная игра)
Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.
Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.
Правила:
1. Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой.
2. Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.
3. Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.
4. Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.
6. Задание – какой цветок является символом Удмуртии. (италмас)
Удмуртию называют родниковым краем. Почему?
Задание- Назовите реки Удмуртии.
Назовите города Удмуртии. Как называется столица Удмуртии?
7. Красива наша республика, её поля и леса богаты дичью Удмуртию восхваляют в своих стихах поэты. Послушаем детей, которые выучили стихи. (Дети читают стихи)
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы себя показали настоящими знатоками родного края. Слово предоставляется жюри. Детям вручаются медали.