Приложение МААМ

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!»

Юлия колисниченко
Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Публикация «Детско-родительский проект „На прогулку за здоровьем!“» размещена в разделах

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Цель проекта :

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта :

1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

2. Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

3. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.

4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Всестороннее развитие личности ребёнка.

2. Повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников.

3. Воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.

4. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

На каждом этапе прогулки мы решаем множество задач.

Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Дети трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания. Дети охотно убирают листья на участке. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулки также нуждается в грамотном руководстве. Для организации самостоятельной деятельности необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, снегом, мелкими камушками и т. д.

В рамках нашего проекта мы активно работали с родителями.

1. Было проведено анкетирование на тему " Здоровье ребенка".

Несмотря на то, что особое место в педагогической деятельности уделяем сохранению и укреплению здоровья детей, основной проблемой остаётся заболеваемость.

В процессе анкетирование мы выявили, что Закаливание детей проводят не все родители, многие не знают, как это делать.

Некоторые родители не гуляют с детьми после детского сада, считают, что в саду ребенок погулял.

2. На консультации для родителей нам было важно донести до родителей, что

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Родителей не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

3. Родители активно участвовали в постройках из снега на участке, дети вместе с родителями весело и с пользой для здоровья проводили время.

4. В рамках проекта, мы просили родителей принести фотографии совместных прогулок всей семьей.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Необходимо как можно больше гулять со своими детьми и получать от прогулок как можно больше удовольствия.

Плюсы прогулки :

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

К чему Мы стремились в рамках нашего проекта :

• Правильная организация и проведение прогулки : укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого в отношении к своему здоровью - все это является залогом здорового образа жизни дошкольников.

Здоровье- это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагога – научить детей покорять эту вершину.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский проект «Мост для нашего села» Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Детско-родительский проект «Русская матрешка» Детско-родительский проект: «Русская матрешка» Авторы проекта: воспитатель: Николаева А. А., МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск Тип проекта:.

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени»Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени» Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 19:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия колисниченко (УИ 331921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД