Екатерина Монастырева
Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Соки в нашей жизни»
Первый этап. Выбор цели
Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности и пользе для здоровья и жизни человека; воспитание у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Проект по теме: „Соки в нашей жизни“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- познакомить и уточнить знания детей о многообразии растений и их пользе для здоровья и жизни человека; побуждать к исследовательской деятельности;
- способствовать развитию речи, как средства общения; развивать диалогическую и монологическую форму речи; обогащать словарь существительными, обозначающими названия растений, глаголами, обозначающими действия с предметом, прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, качество предмета.
- воспитывать у детей и родителей основы здорового образа жизни; любознательность и интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к живой природе.
Вид проекта исследовательский.
Участники проекта : воспитатель Монастырева Екатерина Эдуардовна, дети (старший дошкольный возраст, родители.
Проект краткосрочный, продолжительность 3 недели.
Проблема: дать знания детям о соках, которые можно пить, употреблять в пищу. Дать знания о том, что не все соки можно пить, где еще используются соки растений.
Планируемый результат: познакомить детей с названиями различных соков (овощных, фруктовых, лекарственных); учить практической исследовательской деятельности: познакомить с разными способами получения сока
Второй этап. Разработка проекта
Подготовка материала и оборудования.
Организовать деятельность детей и родителей.
Для педагогов: отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми.
. Для детей: сбор фотографий, картинок с изображением растений и деревьев, загадок, стихов, рассказов о растениях и деревьях, которые выделяют сок.
Для родителей: помочь детям в подборе информации по проблеме.
Дети - перед началом работы по проекту провести с детьми беседу о фруктах и овощах, выяснить, что можно получить из них?
Цель - выяснить представление детей о соках, их значении в жизни человека, заинтересовать проблемой.
Третий этап. Выполнение проекта
Чтение литературных произведений: М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Веселое лето», З. Александрова «Одуванчик», статьи из энциклопедии «Я познаю мир» : «Из чего делают жевательную резинку», «Из чего делают резину», «За что столетник получил свое название», «Из чего делают оливковое масло»; отрывки из книги А. Смирнова «Вершки и корешки»; загадки о растениях (фруктах, овощах, ягодах, деревьях).
Беседа «Овощи и фрукты».
Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку овощи и фрукты, расширить представления детей об овощах и фруктах, познакомить детей с различными способами заготовки овощей и фруктов.
Материал: альбом «Овощи и фрукты» (для рассматривания, овощи и фрукты для определения вкуса.
Беседа «Наука фитотерапия: лекарственные соки» .
Цель: Познакомить детей с растениями, сок которых используется для лечения человека. Формировать знания детей о разумном использовании даров природы на благо людей.
Практическая деятельность: отжать сок алоэ.
Непосредственно-образовательная деятельность «Истории разных соков».
Цель: Познакомить детей с тем, какими разными бывают соки и какие разные вещи люди научились из них делать.
Материал: презентация, демонстрация изделий из соков: масло растительное и оливковое, жвачка, резиновые игрушки.
Практическая деятельность «Изготовление сока».
Цель: Показать детям, что соки можно приготовить самому, разными способами ( с помощью: соковыжималки, терки, мясорубки, цитрусопресса).
Художественно-творческая деятельность:
«Одуванчик» - объёмная аппликация.
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
«Все что делают из резины» - коллаж.
Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые изготавливают из резины. Воспитывать умение планировать процесс работы с товарищами.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Цель: упражнять в умении распознавать овощи и фрукты на вкус.
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части растений дают сок (листья, стебель, корень).
Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Аптека».
Цель: Умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли самостоятельно.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
Сбор фотографий и иллюстраций растений, которые выделяют соки.
Заучивание стихов и загадок об овощах и фруктах.
Практическая деятельность : «Как можно получить сок?»
Цель: умение самостоятельно и с помощью родителей находить нужные сведения, о лекарственных растениях пользуясь необходимой справочной литературой.
Четвертый этап. Подведение итогов
Оформление альбома «Польза сока» с детскими рисунками и коллажа «Такие
Презентация по проекту.
Достигнутый результат.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Собрали материал о лекарственных соках. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 5-6 названий разных соков (овощных и фруктовых, то к концу – 10-12, включая лекарственные соки. Также дети узнали и другое применение различных соков, например для изготовления резиновых игрушек. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Список использованной литературы
1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
2. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
3. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
4. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
5. Истории про разные соки. Н. М. Родина. Серия «Развитие речи и культуры общения» издательский дом «Карапуз» 2003.
6. Я познаю мир. Л. А. Багрова. Детская энциклопедия. ООО издательство «АСТ»2004.
7. «Вершки и корешки». А. Смирнов. Издательство «Детская литература» 1986.