Получи документы

Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст)

Ольга Ожегина
Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста знания о том, что у каждого человека есть определенные права : право на имя, отчество и фамилию; право жить и воспитываться в семье; право на охрану здоровья; право на воспитание в образовательных учреждениях; право на игру; право на защиту от насилия и жестокого обращения; право на отдых. Вызвать интерес к данной теме.

Задачи:

Публикация «Ознакомление дошкольников с правами, Занятие с презентаций сказки „Дети — цветы жизни“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

· Продолжить в игровой форме знакомить детей с основами прав ребёнка.

· Развивать способность анализировать действия и поступки людей

· Развивать логическое мышление

· Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

· Продолжать работу по обогащению словаря

· Воспитывать культуру речевого общения

Оборудование: ноутбук, экран для показа презентации или интерактивная доска, листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, шапочки для игры.

Ход: Дети и педагог сидят полукругом. На столах приготовлены листы, карандаши и краски для рисования.

Воспитатель: Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности.

Включается презентация : Сказка «Дети – цветы жизни» (1 слайд)

Воспитатель: Дети, усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам сказку. (2 слайд).

Жили - были братик Ваня и сестричка Женя. Дети воспитанные, добрые и очень внимательные. Однажды, гуляя в парке, они увидели цветок. Лепестки у этого цветочка опали, а листочки вот - вот готовы были пожелтеть. Дети подошли к цветку.

- Что с тобой случилось, цветочек? - спросила Женя.

- Я совсем одинок и никому не нужен – вздохнул цветок. – У меня даже имени нет. Скоро совсем засохну.

(3 слайд)

- Бедный цветочек! Мама сказала, что мы её цветы жизни. Цветочки Женя и Ваня. У всех должно быть имя, отчество и фамилия. «Все дети имеют на это право», – сказала Женя.

Воспитатель: Представьте, ребята, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Бабушка и дедушка, мама и папа выбирают ребенку имя. А хотите знать, как выбирали имя в старину?

Дети : Да

Воспитатель: До принятия христианства наши предки носили имена, которые теперь называются старорусскими или старославянскими : Ванда, Вера, Владимир, Людмила. Имена, которые оканчивались на –слав, -мир, -полк, давали только знатным людям – князьям. С принятием христианства к нам пришли греческие, древнееврейские, арабские и латинские имена. Теперь они составляют основу современного словаря русских имен. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Евгения, а уменьшительное – Женя. Полное имя человека обычно употребляют в документах, а уменьшительное – дома, с родными, близкими и друзьями.

Как дома вас называют родные? Друзья? В детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. А сейчас послушайте продолжение сказки.

- Какое имя тебе нравится? – спросил Ваня.

- Я не знаю - ответил цветок.

Дети расстроились, они очень хотели, чтобы цветок выбрал имя. На помощь прилетели бабочки. Жёлтая и зелёная.

- Мы знаем, как его назвать! Пусть имя у него будет Цветик, – сказала жёлтая бабочка.

- Отчество Красотулевич – предложила зелёная бабочка.

- А фамилия будет Семицветиков. Мы книжку про такой цветок читали, - предложили ребята.

- Мне очень нравится такое имя, отчество и фамилия – засмеялся цветок.

Воспитатель: Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения. Возможно, в этом есть доля истины. Послушайте стихи, посвященные именам:

Агния

Любит Агния читать, хочет обо всем узнать.

Алевтина

Это имя значит «отражение». Аля! Ты всегда в движении.

Александр

Добрый и великодушный, слабых защищает он….

Варвара

Варвара обаятельна, красива и старательна и т. д.

Воспитатель: Подумайте и ответьте: похожи ли ваши друзья, носящие такие имена, на героев стихотворения? (ответы детей)

(4 слайд)

- Цветик, ты почему тут один растёшь, где твоя семья? – спросила Женя.

- Когда я был семечком, ветер меня очень далеко унёс от клумбы. Я здесь совсем один - закачал головой цветок.

Женя и Ваня взяли совочек и выкопали Цветика, перенесли на клумбу.

- У всех детей должна быть семья и у тебя тоже, цветочек, – объяснили цветочку дети.

Цветочек стоял и улыбался своей новой семье.

Воспитатель: Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка – папина, цвет глаз, как у бабушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Подумайте и скажите, на кого из родных вы похожи внешне, по характеру? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети : Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить детей.

Воспитатель: В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад». Но в жизни, к сожалению, порой случается и по-разному. Бывает, что маленького ребенка растит одна мама, и ей, конечно, очень трудно. Но иногда малыш оказывается и вовсе без родителей. Маленький ребенок совсем беспомощное существо! Он не умеет сам одеваться, ни есть, ни пить. Без взрослых ребенок жить не может. Тогда заботу о детях берет на себя государство. Малыша направляют в детский дом, где о нем заботятся нянечки, врачи и воспитатели. Некоторых сирот (так называют детей, оставшихся без родителей) усыновляют приемные родители и дети обретают новую семью.

Поэтому очень важно, чтобы у ребёнка были мама и папа. Любите своих родителей, проявляйте заботу о них, старайтесь их не расстраивать.

(5 слайд)

Воспитатель: Продолжаем нашу сказку.

Не успели дети отойти, поиграть, как к цветочку подползла зелёная гусеница. Цветочек был слишком слаб, чтобы ей противостоять. Хорошо, что дети вовремя заметили. Ваня взял гусеницу и убрал её подальше от Цветика.

- Не волнуйся, Цветик, мы будем охранять твоё здоровье, пока ты мал. Ты имеешь на это право, так же как и мы, – сказали дети.

Воспитатель: Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь не зря говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!». Что человеку помогает быть здоровым?

Дети : Прохладная вода. Она закаляет наш организм. Утренняя гимнастика. Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды. Заботиться этот человек о своем здоровье?

Дети : Нет.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо следить за чистотой. Умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, стричь ногти. Убирать комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья». А еще нужно соблюдать режим дня. Заниматься спортом. Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите о них. (ответы детей). Давайте их нарисуем (дети рисуют за столами).

Воспитатель: Наша сказка продолжается. (6 слайд)

Цветику очень хорошо было на клумбе среди цветов. Садовник подсадил к нему ещё рассады цветов. Тигровая Лилия была на клумбе самой умной, она учила молодые цветы, как лучше поворачиваться к солнцу, беречься от ветра.

- Эта Лилия, как наша Елена Александровна в садике, – сказала Женя – все дети должны ходить в садик или в школу. Цветик тоже ещё ребёнок, пусть у него будет цветочный детский сад.

Воспитатель: Когда малыш подрастет, научится ходить, говорить, играть, дома ему становится скучно. Ребенку нужно общение со сверстниками. Обычно родители определяют его в детский сад. Чем занимаются дети в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Да. В детском саду вы играете, занимаетесь, общаетесь с друзьями, со взрослыми. Весело проводите время. Но приходит время прощаться с детским садом. Выпускники прощаются с любимыми воспитателями, посвящают им песни, стихи. И 1 сентября дети идут в школу. Как много нового ждет первоклассника в школе. И первый учитель, и новые друзья, и переменки, и уроки, и весёлые школьные праздники. Теперь учитель – очень важный для вас человек. Он поможет сделать самые первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючки, читать по слогам букварь, писать в тетради. Хотели бы вы стать воспитателем, учителем? (ответы детей).

Воспитатель: А наша сказка снова продолжается.

(7 слайд)

Женя и Ваня стали играть в песочнице, иногда поглядывая на Цветика. Цветик совсем освоился и стал играть с бабочкой. Ведь все дети имеют право на игру.

Воспитатель: И мы с вами в детском саду много играем в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Какие игры вы знаете или помните? (ответы детей).

По желанию детей проводится игра.

(8 слайд)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. И продолжаем слушать нашу сказку.

Дети играли в песочнице, Цветик играл с бабочкой. Вдруг к Цветику подошёл хулиган. Он хотел сорвать листочек, но Цветик увернулся.

- Ух ты какой! Не даешь мне лист, вырву тебя с корнем! - закричал хулиган.

Женя и Ваня услышали и поспешили на помощь.

- Никто не имеет право на жестокое обращение! – сказали они хулигану и прогнали от клумбы.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вас кто обижал? Что вы испытывали, когда вас обидели? А тот, кто вас обижал? Как вы поступили с тем, кто вас обижал? Как еще можно поступить в таких случаях? Что такое: нанесение обиды, жестокое обращение, безопасные условия? (ответы детей)

(9 слайд)

Воспитатель: Какой сегодня насыщенный день, столько всего произошло. Дети снова подошли к Цветику. Цветик очень изменился, у него появились семь ярких лепестков.

- Какой ты красивый, Цветик – сказали дети.

- Спасибо вам! Без вас я бы засох и не узнал столько нового!

- Не за что, Цветик! Расти на радость людям. А нам пора домой, уже скоро вечер и надо отдохнуть. И ты отдыхай. Все дети и цветы имеют право на отдых - сказали дети. Скажите, как вы понимаете слово «отдых»? Что оно обозначает? (ответы детей). Дети вспоминают, что они делали в свободное время, куда ездили, какие посещали мероприятия с родителями, выставки, бывали ли на природе, на прогулке.

- До встречи, Женя и Ваня!

- До завтра, Цветик!

Воспитатель: Вот такую сказку мне рассказали мои дети Женя и Ваня. Как важно соблюдать права ребёнка, чтобы он в дальнейшем расцвёл, как цветок.

(10 слайд)

Воспитатель: А вы, ребята, какие права ребёнка запомнили из этой сказки?

Далее можно провести беседу с детьми о правах ребёнка, закрепить полученные знания.

Вопросы к беседе.

1. Как в русских народных сказках величают по имени и отчеству медведей?

2. Назовите всех членов вашей семьи по имени и отчеству.

3. Есть ли у вас младшие братья и сестры. Как их зовут?

4. Как звали крокодила, который дружил с Чебурашкой?

5. Как звали летающего человечка, который очень любил сладости и жил на крыше?

6. Расскажите о любимых игрушках?

7. Кого мы называем ребенком?

8. Кто берет на себя воспитание ребенка, оставшегося без родителей?

9. Какие привычки называются вредными?

10. Чем полезен режим дня?

11. Делаете ли вы утром зарядку?

12. Как вы закаляетесь?

13. Расскажите о правах детей в детском саду

14. Какие у вас обязанности в семье, в детском саду?

15. Расскажите о своей малой родине.

16. Нарисуйте, какие права вы запомнили.

Список литературы:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5 - 10 лет. –М. : ТЦ Сфера, 2008.-144с. (Вместе с детьми)

2. Реализация конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Педагогическое общество России, 2004. -80с.

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Физкультурный досуг ко Дню космонавтики «Мы и космос» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать двигательную инициативу. Задачи: закрепить знания о космосе; совершенствовать основные виды движений, учить взаимодействовать.

Концерт к Дню пожилых людей (старший дошкольный возраст) Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки занимают места в зрительном зале. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к гостям. Ведущий.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст)Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст) Вот и пролетел знаменательный, юбилейный, праздничный май 2015 года. Когда весь народ нашей страны ждал этот день, готовился к нему и с.

Родительское собрание «Роль папы в жизни ребенка» (старший дошкольный возраст) Цель: актуализация проблемы успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Задача: повысить.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ожегина (УИ 404323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД