Ольга Романова
Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город»
Тип проекта :
информационно – творческий.
по числу детей – групповой
по образовательным областям – познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Участники проекта – дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта – одна неделя.
По длительности – краткосрочный.
Публикация «Информационно-творческий проект „Мой город“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность: В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем. Данный проект "Мой город" поможет ребятам узнать историю своего города. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект : «Мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.
Проблема: У детей недостаточно знаний о родном городе. Они не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта. Создание условий для развития интереса к родному городу.
Формирование представлений о родном городе
Задачи проекта :
Образовательные: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и активизировать словарный запас.
Развивающие: Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города, развивать патриотические чувства у детей и продолжать работу над развитием творческих способностей.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости за свой город и людей живущих в нем. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.
Обеспечение интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие – расширять представления о родном городе Ессентуки. Развивать умение составлять рассказы о своём городе с опорой на наглядный материал.
Художественно – эстетическое развитие – развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа.
Речевое развитие – продолжать развивать речь как средство общения, умение поддерживать беседу.
Социально – коммуникативное развитие – формирование элементарных представлений о правилах безопасности и поведении в быту и в социуме. Воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Их именами названы улицы нашего города»
Практические рекомендации «Что рассказать детям». Легенды о Кавказе.
Ессентуки – город в Ставропольском крае.
Развлечение «С Днём рождения, любимый город»
Предполагаемые результаты:
Повышение познавательного интереса к малой родине, своему городу.
Приобщение к традиции проведения Дня рождения города.
Умение делиться впечатлениями, используя начальные знания об истории родного города.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его и приумножить его красоту.
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
Заинтересовать детей и родителей темой проекта, приблизить их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап реализация проекта
Проведение практических мероприятий.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап заключительный.
Организация выставки детского рисунка «Город глазами детей»
Развлечение «Поздравления в День рождения»
Литературная викторина «Стихи о родном городе»
Фотоотчёт.
План практических мероприятий.
Понедельник
1. Беседа «Город, в котором я живу».
2. Игра «Знаменитые места»
3. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
(Фотографии любимых мест города, фото детей на улицах города и др.)
Вторник
1. Беседа «Флаг, герб города»
2. Рассказ воспитателя «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе».
3. Игра «Ты мне – я тебе»
4. Аппликация. «Фонтаны в нашем городе».
Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
Среда
1. НОД Рисование «Мой любимый город Ессентуки».
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, дома, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
2. Игра «Кто больше назовёт» - что мне нравится в нашем городе больше всего.
3. Д/Игра «Угадай, где я нахожусь».
Четверг
1. Беседа «Приезжайте в наш город»
2. Творческая мастерская «Мой город» - лепка, раскраски.
3. Игра «Собери герб нашего города»
4. С/Р игра «Профессии жителей города»
Пятница
1. Литературная викторина «Стихи о нашем городе»
2. Творческая мастерская – коллективная работа коллаж. «Мой город в будущем».
Цель: Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.
3. Развлечение «Поздравления в День рождения»
Достигнутые результаты
Дети ближе познакомились с историей родного города, его достопримечательностями и богатствами. Научились составлять небольшие рассказы о городе, с опорой на наглядный материал и полученные знания в процессе проекта. Дети получили возможность почувствовать себя частью большого города, получив при этом массу положительных эмоций.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. Мозаика - Синтез,2014.
2. «С чего начинается Родина» под редакцией Л. А. Кондрыкинской.
3. «Мы живём в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.
4. «Стихи о родном городе» С. Рыбалко.
5. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова.