МААМ-картинки

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст.

лидия лукина
Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда

МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района.

ТЕМА: «Зима»

Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме, её приметах. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже. Закреплять произношение звука «с». Развитие логического мышления на фоне ассоциативно – продуктивного умозаключения. Осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений, выражение их в рисунке. Продолжать формировать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц. Развивать мелкую и общую моторику. Создание эмоционального комфорта и удовлетворения игрового общения.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: „Зима“ Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, снежинки, «снежок», трафареты снеговиков, су-джоки, леденцы.

Ход занятия:

1. Организационный момент, знакомство с темой.

Психолог (приветствие) : дети встаньте в круг и возьмитесь за руки, поприветствуем друг друга. А сейчас я вам загадаю загадку:

«Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (зимой)

Мы отправляемся в зимнее путешествие. Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на «пенёк». Дети называют, садятся на стульчики (снег, холод, мороз, лёд, вьюга, стужа).

2. Закрепление правильного произнесения звука «С».

Входит логопед в костюме Зимы, здоровается.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

- Дети, без чего не бывает зимы? (Без снега).

Ребята, с какого звука начинается слово «снег»?

Правильно, со звука «с».

Уточнение артикуляции звука «С». А в каком положении находятся губы когда мы произносим звук «с»? (улыбаются). Зубы?- (заборчиком со щелью). Где находится язык когда мы произносим звук «с» ?-За нижними зубами. А какая воздушная струя? (холодная).

Ребята, а какой бывает снег? (холодный, белый, искристый, мокрый, липкий).

3. Согласование существительных в роде, числе и падеже.

Давайте поиграем со словом «снег» (Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…. (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки)

На дорожки, на лужок

Всё снижается ….(снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее ….(снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился….(снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка ….(снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой….(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Падает на землю….(снег)

4. Образование множественного числа существительных.

Сейчас поиграем с вами в игру «один – много».

(Сосулька, снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель).

5. Задание «нарисуй настроение» Психолог.

А у меня для вас есть снова загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик).

Вот и у нас есть снеговики, но у них нет лица. Выберете, какое настроение вы нарисуете своему снеговику. (показ слайда с 6-ю эмоциями).

6. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (су-джок)

Я предлагаю поиграть в необыкновенные снежки. Эти снежки цветные.

Повторяем за мной:

Раз, два, три, четыре. пять

(покалывание пальчиков)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили

(катание шарика между ладонями)

Птичек крошками кормили

(покалывание ладошки)

С горки мы потом катались

(прокатывание по кисти)

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

(прокатывание между ладонями)

Съели суп и спать легли.

(зажать между ладонями).

7. Образование относительных прилагательных.

Зимушка: вы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме?

Скажите, какая погода может быть зимой: - Если на улице идёт снег, то погода…. (снежная, мороз –(морозная, ветер – (ветреная, холод – (холодная, стужа – (студёная, а если на небе солнце, то (солнечная).

(За каждый правильный ответ дети получают снежинку).

8. Упражнение «Узнай сказку». Психолог. У вас снежинки. Но они волшебные, так как не растаяли на ваших ладошках. Это потому что зимой есть необыкновенный праздник. Что это за праздник? (Новый год). А такой праздник – это как волшебная сказка. И мы сейчас побываем в зимних сказках. Посмотрите на сюжет и скажите что это за сказка?

( показ слайдов: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Заячья избушка, «Снежная королева».

9. Составление рассказа с использованием мнемотаблиц.

Зимушка: сегодня и мы попробуем сочинить сказку про снежинку. Я начну а вы продолжите (показ слайдов) :

На большой туче родилась снежинка. У неё было много братьев и сестёр. Однажды подул сильный ветер и снежинки полетели в разные стороны. Одни из них попали на крыши домов, другие на деревья, третьи легли на землю. Вышли дети на улицу и стали играть в снежки, лепить снеговика, строить крепость. Во что превратилась снежинка? Она могла стать частью снеговика или снежной крепости.

10. Итог. Вам понравилось наше путешествие? Зима приготовила угощение, на что похожи эти леденцы? (на сосульки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: "Лесная сказка". Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки - музыкальный зал. Дети.

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме» Цели: Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма; Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений.

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога «В гостях у круглой компании» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, формировать познавательный интерес к окружающей природе и бережному.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история» Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна учитель – логопед Шишкова Светлана Александровна первая квалификационная категория.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «НАША АРМИЯ» КОНСПЕКТ Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст.» (включая файлы) размещена пользователем лидия лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД