лидия лукина
Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда
МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района.
ТЕМА: «Зима»
Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме, её приметах. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже. Закреплять произношение звука «с». Развитие логического мышления на фоне ассоциативно – продуктивного умозаключения. Осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений, выражение их в рисунке. Продолжать формировать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц. Развивать мелкую и общую моторику. Создание эмоционального комфорта и удовлетворения игрового общения.
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: „Зима“ Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование, снежинки, «снежок», трафареты снеговиков, су-джоки, леденцы.
Ход занятия:
1. Организационный момент, знакомство с темой.
Психолог (приветствие) : дети встаньте в круг и возьмитесь за руки, поприветствуем друг друга. А сейчас я вам загадаю загадку:
«Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?» (зимой)
Мы отправляемся в зимнее путешествие. Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на «пенёк». Дети называют, садятся на стульчики (снег, холод, мороз, лёд, вьюга, стужа).
2. Закрепление правильного произнесения звука «С».
Входит логопед в костюме Зимы, здоровается.
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
- Дети, без чего не бывает зимы? (Без снега).
Ребята, с какого звука начинается слово «снег»?
Правильно, со звука «с».
Уточнение артикуляции звука «С». А в каком положении находятся губы когда мы произносим звук «с»? (улыбаются). Зубы?- (заборчиком со щелью). Где находится язык когда мы произносим звук «с» ?-За нижними зубами. А какая воздушная струя? (холодная).
Ребята, а какой бывает снег? (холодный, белый, искристый, мокрый, липкий).
3. Согласование существительных в роде, числе и падеже.
Давайте поиграем со словом «снег» (Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…. (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ….(снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее ….(снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился….(снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка ….(снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой….(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю….(снег)
4. Образование множественного числа существительных.
Сейчас поиграем с вами в игру «один – много».
(Сосулька, снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель).
5. Задание «нарисуй настроение» Психолог.
А у меня для вас есть снова загадка:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (снеговик).
Вот и у нас есть снеговики, но у них нет лица. Выберете, какое настроение вы нарисуете своему снеговику. (показ слайда с 6-ю эмоциями).
6. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (су-джок)
Я предлагаю поиграть в необыкновенные снежки. Эти снежки цветные.
Повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре. пять
(покалывание пальчиков)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили
(катание шарика между ладонями)
Птичек крошками кормили
(покалывание ладошки)
С горки мы потом катались
(прокатывание по кисти)
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
(прокатывание между ладонями)
Съели суп и спать легли.
(зажать между ладонями).
7. Образование относительных прилагательных.
Зимушка: вы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме?
Скажите, какая погода может быть зимой: - Если на улице идёт снег, то погода…. (снежная, мороз –(морозная, ветер – (ветреная, холод – (холодная, стужа – (студёная, а если на небе солнце, то (солнечная).
(За каждый правильный ответ дети получают снежинку).
8. Упражнение «Узнай сказку». Психолог. У вас снежинки. Но они волшебные, так как не растаяли на ваших ладошках. Это потому что зимой есть необыкновенный праздник. Что это за праздник? (Новый год). А такой праздник – это как волшебная сказка. И мы сейчас побываем в зимних сказках. Посмотрите на сюжет и скажите что это за сказка?
( показ слайдов: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Заячья избушка, «Снежная королева».
9. Составление рассказа с использованием мнемотаблиц.
Зимушка: сегодня и мы попробуем сочинить сказку про снежинку. Я начну а вы продолжите (показ слайдов) :
На большой туче родилась снежинка. У неё было много братьев и сестёр. Однажды подул сильный ветер и снежинки полетели в разные стороны. Одни из них попали на крыши домов, другие на деревья, третьи легли на землю. Вышли дети на улицу и стали играть в снежки, лепить снеговика, строить крепость. Во что превратилась снежинка? Она могла стать частью снеговика или снежной крепости.
10. Итог. Вам понравилось наше путешествие? Зима приготовила угощение, на что похожи эти леденцы? (на сосульки).