Ярославцева Ольга
Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Рождественские СВЯТКИ»
Авторы проекта:
Ярославцева О. В.
Лучникова Л. О.
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.
По количеству участников: коллективный. Участвуют дети старшей и подготовительной группы
Характер контактов: среди детей детского сада
По продолжительности: краткосрочный.
Время проведения: с 11 января 2016 по 19 января 2016 г.
Публикация «Проект „Рождественские Святки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Колядование» запланировано на 18 января 2016 г.
Цель:
Формировать представления детей о народном календаре, о святочном периоде в жизни русского народа.
Задачи:
Дать представления о происхождении праздника, его традициях, обычаях;
Знакомить детей с традициями и обычаями празднования Рождественских колядок.
Воспитывать у детей национальное самосознание, чувство сопричастности родному народу, к его истории и культуре;
Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.
Методическое сопровождение проекта:
1. Конспект развлечения.
2. Подборка музыкальных произведений.
3. Подборка детских колядок.
4. Составление презентации.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, о Святочном периоде в народном календаре, о традициях и обычаях пения колядок.
2. Дети самостоятельно, без помощи воспитателя, проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
3. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
4. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
Планируемые мероприятия:
1. Беседы «Рождество», «Святки», «Колядки».
Цель, содержание: Познакомить с историей праздника Рождество, рассказать о символах праздника, объяснить незнакомые слова. Выяснить, что дети знают о празднике, как его встречали, чем занимались?
Время проведения: Н. О. Д. В режимные моменты
2. Подвижные игры.
Время проведения: Во второй половине дня и на физкультурных занятиях
«Перевези девицу» - Мальчик садится на лошадку и перевозит девочек с одного края деревни на другой;
«Шел козел по лесу»
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
«Перетяни веревку» - На полу лежат два обруча. От середины одного, до середины другого протянута веревка. Задача участников: встать в круг, по сигналу перебежать в круг соперника и выдернуть веревку.
«Ведьмина метелка» - Дети передают по кругу украшенный веник, пока играет музыка, у кого веник остался в руках тот танцует
3. Восприятие художественной литературы и фольклора
b]Время проведения:[/b]Н. О. Д.
Цель, содержание: Русская народная сказка «Морозко», Эрнст Амадей Гофман «Щелкунчик и мышиный король» (в сокращении)
4. Заучивание стихотворений, колядок.
Цель, содержание:Заучивание стихотворения:
Горшочек с вершочек
Скажи нам, дружочек:
Что сбудется, что станется
Плохое пусть останется
Время проведения: Индивидуальная работа: Полина К. (подгот. гр., Соня (старшая гр.)
5. Ручной труд Лепка, Рисование
Цель, содержание: Изготовление символа «Вифлеемская звезда».
Дети вырезают звезду и приклеивают ее на палочку.
Объемная лепка «Барашек»
Рисование после прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского. Н. О. Д.
6. Просмотр мультфильмов
Цель, содержание: «Святочные рассказы», «Ужин в Сочельник»
Время проведения:Во второй половине дня.
7. Прослушивание музыкальных произведений
Цель, содержание:«Колядки» - саратовские переборы, «Колядки» - народная песня,
П. И. Чайковский «Марш Щелкунчика»
П. И. Чайковский «Танец феи Драже»
П. И. Чайковский «Арабский танец»
Фотоотчет
Все уже нарядились, звезды в руки взяли и готовы к чудесам.
А на СВЯТКИ всегда ЧУДЕСА происходят.
Побывали в кукольном театре!
Слушали и смотрели сказку «Морозко»,
а у сказки было счастливое окончание.
Все стали добрые и радостные.
Узнавали по символу сам праздник:
Елочка – Новый год,
Ангел и звезда – Рождество,
Крест – Крещение,
Блины – Масленица,
Верба – Вербное воскресение
Кулич и яйцо – Пасха,
а цветок папоротника – Иван Купала.
Христославы пришли!
Мы их ждали, угощение приготовили!
Встанем в круг, ребята, вместе, поиграем!
На ведьминой метелке покатаемся!
Ура!
Можно идти колядовать!
Будьте здравы, хозяева!
Что есть в печи, на стол мечи!
Не дадите пирога – сведем корову за рога!
Результаты: в ходе проведения проекта дети узнали о праздновании Рождества. Познакомились с новыми словами: колядки, купель, рождество. Узнали, какое значение было у слова ясли. (были очень этому удивлены) Разучили колядки, стихи. В самостоятельной деятельности дети устраивали игры-драматизации. Распределяли роли в своих импровизированных спектаклях, придумывали танцы, игры, выразительно и эмоционально вживались в роли. После проведения мероприятия, читали колядки, особенно понравилось детям гадать. Играли в игру «Шел козел по лесу». На празднике детям больше всего понравилось читать колядки, получать конфеты и смотреть сказку «Морозко».