Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)

Галина Шлюндт
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны.

Задачи:

Обобщить, уточнить и систематизировать представления о столице нашей Родины. Стимулировать интерес к изучению города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением : герб, флаг, гимн.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории происхождения названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

Темочки:

4. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».

5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

Слайд1.

-У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.

-Как называется наша страна? Посмотрите на карту, Россия очень большая и красивая страна. В ней много лесов, полей, рек озер, городов, поселков, деревень и людей.

Слайд 2

-В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Их называют символами России

Слайд 3

-Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос.

Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. Белый – благородство, синий честность, красный – смелость.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

В. Степанов.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

Слайд 4

-А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Слайд 5.

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны. (прослушивание гимна)

Слайд 6

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). Это Московский Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва.

Слайд 7

Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь, в центре города, установлен памятник

Слайд 8

В старину говорили : «Начинается Москва, как известно от Кремля»

Кремль - это значит крепость.

Сейчас перед вами древний деревянный Кремль с высокими деревянными стенами. А высокие стены строили для того, чтобы можно было защититься от врага.

Слайд 9

-Но деревянный Кремль часто горел, поэтому через много-много лет другой русский князь – Дмитрий Донской – решил построить Кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Этот Кремль, конечно же, был прочнее деревянного. В то время люди говорили о Москве : «Москва, что гранит – никто Москву не победит». Он простоял 100лет, это очень много. Но от времени, и он стал рушиться.

Слайд 10

-И только, спустя много лет, другим князем Иваном Грозным был возведен другой Кремль из красного кирпича и красными зубчатыми стенами, со стройными башнями. Новый кирпичный Кремль строился более 10 -ти лет. Его стены и башни сохранились до сих пор.

Слайд11

-Это Кремль в наши дни. Сегодня Москва по-прежнему очень красивый и самый главный город - столица России. Здесь работает наше правительство и наш президент В. В. Путин.

Слайд 12

- Если человек приезжал в Москву, то в первую очередь ему хотелось побывать на Красной площади. Она всегда многолюдна. На Красной площади в праздники проходят военные парады. Ребенок читет стихотворение В. Степанова

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

В. Степанов

Слайд

-Находясь на Красной площади, привлекает к себе внимание Спасская башня. На ней находятся главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Кремлевские куранты отбивают каждый час. И Новый год мы встречаем тоже под бой Кремлевских курантов. (Слушают бой курантов)

Слайд 14

Москве на Красной площади находится – Исторический музей. В нем собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны – России, о том, какие люди в ней жили, какую одежду носили, чем прославлялись.

Слайд 15

-Собор Василия Блаженного. Это очень красивое здание. Он похож на сказочный дворец, очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите, как много куполов в соборе Василия Блаженного! Все купола разные. Один купол украшен полосками зеленого и красного цвета, другой купол украшен белыми и красными волнистыми линиями, третий – зелеными и красными треугольниками. –

Слайд 16

Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Царь-пушка не только большая, но и очень красивая. Отлил ее и богато украсил Андрей Чохов. Царь – пушка стояла на самом видном и возвышенном месте и пугала врагов. Она защищала Спасские ворота Кремля и мост через реку-Москву. Когда враги видели эту пушку, у них пропадало желание воевать с Москвой.

Каждое ядро для такой пушки весит тысячу килограммов.

Слайд 17

-Царь – колокол. Это не только самый большой, но и самый молчаливый колокол. Голоса его никто и никогда не слышал, потому что когда его отливали, случился пожар. Чтобы потушить огонь в литейную яму, где находился колокол, стали лить воду. Колокол треснул. От него откололся огромный кусок, и колокол остался навеки немым. А если бы он зазвонил, голос его услышали бы даже в подмосковных городах. Этот колокол отлили русские мастера – Иван и Михаил Моторины, (отец и сын)

Слайд 18

-Третьяковская галерея. Это очень красивое, интересное здание, похожее на терем. Открыл эту галерею Павел Михайлович третьяков. Павел Михайлович очень любил живопись и хорошо разбирался в ней. Он знал многих известных русских художников. И вместе с братом собирал картины этих талантливых людей. Когда у Павла Михайловича скопилось большое количество картин он решил построить картинную галерею. Туда могли прийти все, кто любил живопись, чтобы полюбоваться на прекрасные картины. Некоторые из этих картин вам уже знакомы: «Золотая осень» и «Большая вода» Левитана, «Рожь» и «Зима» Шишкина, «Грачи прилетели» Саврасова.

Слайд 19

-Это Останкинская башня. Вы знаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».

В Москве еще много замечательных достопримечательностей, но русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она - главный город нашего государства. О Москве сложено много стихотворений, пословиц, поговорок. (дети называют пословицы, читают стихи)

В заключении прослушивают песню Олега Газманова «Златые купола»

Подведение итогов.

- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

КОП «Столица нашей Родины — Москва. Кремлевские стены. Красная площадь»КОП «Столица нашей Родины — Москва. Кремлевские стены. Красная площадь» Цель:постройка макета Кремлевской стены, Красной площади, обыгрывание. Задачи:1. Учить выстраивать кремлевские стены, башни и остальные атрибуты,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Цель: - расширять представления детей.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Столица Родины — Москва» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (декоративная пластина) «Столица родины – Москва» Старшая группа Муниципальное.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» . занятие по предшколе нового поколения. Маша и Миша. Москва-столица нашей Родины. (начинается занятие с песни Москва –золотые купола Газманов).

Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины» НОД, в подготовительной группе Беседа «Москва – столица нашей Родины» Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей.

Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе Проект: «Москва – столица нашей Родины». Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 11:43
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шлюндт (УИ 387568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД