Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)

Галина Шлюндт
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны.

Задачи:

Обобщить, уточнить и систематизировать представления о столице нашей Родины. Стимулировать интерес к изучению города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением : герб, флаг, гимн.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Москва-столица нашей Родины“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории происхождения названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».

5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

Слайд1.

-У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.

-Как называется наша страна? Посмотрите на карту, Россия очень большая и красивая страна. В ней много лесов, полей, рек озер, городов, поселков, деревень и людей.

Слайд 2

-В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Их называют символами России

Слайд 3

-Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос.

Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. Белый – благородство, синий честность, красный – смелость.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

В. Степанов.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

Слайд 4

-А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Слайд 5.

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны. (прослушивание гимна)

Слайд 6

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). Это Московский Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва.

Слайд 7

Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь, в центре города, установлен памятник

Слайд 8

В старину говорили : «Начинается Москва, как известно от Кремля»

Кремль - это значит крепость.

Сейчас перед вами древний деревянный Кремль с высокими деревянными стенами. А высокие стены строили для того, чтобы можно было защититься от врага.

Слайд 9

-Но деревянный Кремль часто горел, поэтому через много-много лет другой русский князь – Дмитрий Донской – решил построить Кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Этот Кремль, конечно же, был прочнее деревянного. В то время люди говорили о Москве : «Москва, что гранит – никто Москву не победит». Он простоял 100лет, это очень много. Но от времени, и он стал рушиться.

Слайд 10

-И только, спустя много лет, другим князем Иваном Грозным был возведен другой Кремль из красного кирпича и красными зубчатыми стенами, со стройными башнями. Новый кирпичный Кремль строился более 10 -ти лет. Его стены и башни сохранились до сих пор.

Слайд11

-Это Кремль в наши дни. Сегодня Москва по-прежнему очень красивый и самый главный город - столица России. Здесь работает наше правительство и наш президент В. В. Путин.

Слайд 12

- Если человек приезжал в Москву, то в первую очередь ему хотелось побывать на Красной площади. Она всегда многолюдна. На Красной площади в праздники проходят военные парады. Ребенок читет стихотворение В. Степанова

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

В. Степанов

Слайд

-Находясь на Красной площади, привлекает к себе внимание Спасская башня. На ней находятся главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Кремлевские куранты отбивают каждый час. И Новый год мы встречаем тоже под бой Кремлевских курантов. (Слушают бой курантов)

Слайд 14

Москве на Красной площади находится – Исторический музей. В нем собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны – России, о том, какие люди в ней жили, какую одежду носили, чем прославлялись.

Слайд 15

-Собор Василия Блаженного. Это очень красивое здание. Он похож на сказочный дворец, очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите, как много куполов в соборе Василия Блаженного! Все купола разные. Один купол украшен полосками зеленого и красного цвета, другой купол украшен белыми и красными волнистыми линиями, третий – зелеными и красными треугольниками. –

Слайд 16

Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Царь-пушка не только большая, но и очень красивая. Отлил ее и богато украсил Андрей Чохов. Царь – пушка стояла на самом видном и возвышенном месте и пугала врагов. Она защищала Спасские ворота Кремля и мост через реку-Москву. Когда враги видели эту пушку, у них пропадало желание воевать с Москвой.

Каждое ядро для такой пушки весит тысячу килограммов.

Слайд 17

-Царь – колокол. Это не только самый большой, но и самый молчаливый колокол. Голоса его никто и никогда не слышал, потому что когда его отливали, случился пожар. Чтобы потушить огонь в литейную яму, где находился колокол, стали лить воду. Колокол треснул. От него откололся огромный кусок, и колокол остался навеки немым. А если бы он зазвонил, голос его услышали бы даже в подмосковных городах. Этот колокол отлили русские мастера – Иван и Михаил Моторины, (отец и сын)

Слайд 18

-Третьяковская галерея. Это очень красивое, интересное здание, похожее на терем. Открыл эту галерею Павел Михайлович третьяков. Павел Михайлович очень любил живопись и хорошо разбирался в ней. Он знал многих известных русских художников. И вместе с братом собирал картины этих талантливых людей. Когда у Павла Михайловича скопилось большое количество картин он решил построить картинную галерею. Туда могли прийти все, кто любил живопись, чтобы полюбоваться на прекрасные картины. Некоторые из этих картин вам уже знакомы: «Золотая осень» и «Большая вода» Левитана, «Рожь» и «Зима» Шишкина, «Грачи прилетели» Саврасова.

Слайд 19

-Это Останкинская башня. Вы знаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».

В Москве еще много замечательных достопримечательностей, но русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она - главный город нашего государства. О Москве сложено много стихотворений, пословиц, поговорок. (дети называют пословицы, читают стихи)

В заключении прослушивают песню Олега Газманова «Златые купола»

Подведение итогов.

- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

КОП «Столица нашей Родины — Москва. Кремлевские стены. Красная площадь»КОП «Столица нашей Родины — Москва. Кремлевские стены. Красная площадь» Цель:постройка макета Кремлевской стены, Красной площади, обыгрывание. Задачи:1. Учить выстраивать кремлевские стены, башни и остальные атрибуты,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст) Цель: - расширять представления детей.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Столица Родины — Москва» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (декоративная пластина) «Столица родины – Москва» Старшая группа Муниципальное.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» . занятие по предшколе нового поколения. Маша и Миша. Москва-столица нашей Родины. (начинается занятие с песни Москва –золотые купола Газманов).

Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины» НОД, в подготовительной группе Беседа «Москва – столица нашей Родины» Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей.

Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе Проект: «Москва – столица нашей Родины». Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 11:43
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шлюндт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД