МААМ-картинки

Проект «Повышение мотивации к изучению художественных произведений посредством ознакомления со сказками»

Елена Ситникова
Проект «Повышение мотивации к изучению художественных произведений посредством ознакомления со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели) – с 13.01.2020 г. по 24.01.2020 г.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность данного проекта.

Каждый день воспитатель, общаясь с маленькими детьми, занимаясь их воспитанием, получает уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания, представления чего-то детского и сказочного. Сказка является самым доступным способом для развития психической деятельности (речи, мышления, памяти, восприятия, внимания). Так же, знакомясь с миром сказок, прививается и любовь к слову, и интерес к чтению в целом. Мир сказок несет в себе не только развлекательный характер, но еще познавательные, исследовательские и творческие элементы, так как благодаря этому развиваются слух м произношение, формируются качества героев «доброго» и «злого», расширяется словарный запас.

Темочки:

Сказки чудесны, увлекательны и неповторимы. Но чтобы текст произведения становился более целенаправленным к достижению развития выше перечисленных деятельностей необходимо, чтобы текст не только прочитали, но и рассмотрели иллюстрации, а также, если сказку проиграли.

В соответствии с этим от сюда вытекает проблема: обеспечить такие условия, которые способствовали бы повышению интереса к изучению художественных произведений.

Цель проекта : повышение мотивации к изучению художественных произведений посредством ознакомления со сказками.

Для достижения целей была выбрана русская народная сказка «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

- дать понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;

- помогать отвечать на вопросы по содержанию текста;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- расширять представление об окружающем мире;

- формировать у детей интерес к художественному творчеству;

- побуждать к движениям под музыку, подпевать песни, внимательно вслушиваться в музыкальные произведения;

- способствовать развитию двигательной активности через подвижные игры;

Развивающие:

- развивать познавательные способности, восприятие;

-- развивать творческие способности, развивая моторику рук;

- развивать артистические способности в простых инсценировках;

Воспитательные:

- развивать эмоциональный рефлекс на любимое произведение;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат проекта :

- дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из текста;

- отвечают на вопросы воспитателя из сказки;

- эмоционально откликаются на услышанное произведение;

- улучшилась моторика рук и творческие способности;

- расширился словарный запас и знания об окружающем мире;

- дети активно принимают участие в инсценировании сказки «Клобок»;

Практическая часть

Проект состоит из трех этапов:

1) подготовительный;

2) содержательный;

3) рефлексивный.

На первом этапе подбирается литература с иллюстрациями по теме «Русские народные сказки», дети знакомятся с книгами и уголком театрализованной деятельности, знакомство с героем из сказки «Колобок» через постановочный монолог – письмо Колобка с просьбой о помощи;

2 этап содержательный подразумевает:

речевое развитие: прослушивание народной сказки «Колобок», отгадывание героев через диалоговую ситуацию с воспитателем;

физическое развитие: проведение утренних гимнастических упражнений «Задорные Колобки»; упражнений после сна «Я веселый словно Колобок!»; повторять за Колобком – бежать по дорожке, не заступая за линии, развивать чувство равновесия, ловкость, глазами определять пространство.

Игра «Колобок» развивает у детей умение становиться в круг, постепенно его расширяя и сужая.

«Шарик для Колобка» - формирования дыхания (надуть шарик, обучение ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ (разные цветные шарики);

социальное развитие: познакомится с героями сказок, игра-имитация движений сказочных героев; дидактическая игра «Поиграем в сказку Колобок», «Порадуемся сами»;

познавательное развитие : «Катится Колобок или нет?» (сравнить куб и шар);

«Пирамидка из Колобков» (что стоит куб или шар);

Художественно-эстетическое развитие :

- лепка Колобка;

- рисование на тему: «Тропинка для Колобка»;

- пение песен;

Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить родителей с папкой передвижкой «Как читать ребенку дома».

2. Подготовить вместе с родителями маски героев к сказке.

3. Предложить вылепить из теста «Румяный Колобок».

4. Сделать фотографии «Как мы играем с Колобком».

5. Изготовление фланелегафа.

6. Изготовление персонажей к сказке «Колобок».

На третьем этапе (рефлексивный) производится показ театра на фланелеграфе. В дальнейшей работе необходимо создать больше персонажей для различных видов театра.

Продолжается знакомство детей с любимыми сказками.

В процессе прочтения сказки «Колобок» сначала не все дети принимали участие. Тогда воспитатель попросила повторить ребят слова и фразы из произведения. Не все детки отвечали на вопросы, но стало заметно, как воспитанники эмоционально отвлеклись на сказку. Воспитатель помогла ответить на вопросы. Некоторые из ребят сами стали задавать вопросы: «А Колобок большой?», «Колобок из печки или его сшили?» Когда последовали вопросы стало заметно как подключились все ребята. Стало заметно, что у детей формируется интерес к художественному произведению. Воспитатель попросила включить музыкальное сопровождение м начала побуждать детей подпеванию и к движениям. («Ребята, поможем Колобку спеть песенку?» После этого Колобок покатился, а ему встретился Зайчик.)

Можно подчеркнуть, что развитие двигательной активности у воспитателя получилось больше.

Способствовать развитию двигательной активности воспитателю помогли подвижные игры («Ребята, давайте поможем Колобку, станцуем!» Танец с платочками.) Встреча с волком: «Не ешь волк Колобка, мы тебе станцуем! Ребята, давайте снова поможем Колобку!» И покатился Колобок только волк его и видел.

Встреча с медведем: «Медведь, не ешь Колобка, мы тебе оркестр с погремушками покажем!» (Оркестр с погремушками). Только Медведь Колобка и видел. И покатился Колобок - а на встречу ему хитрая Лиса! «НЕ буду я тебе песенки петь, давай с тобой в игру поиграем!» Воспитатель просит ребят поиграть в мячики, ведь мячики так похожи на Колобка, такие же круглые! (Игра в мячики, дети катают мячики друг другу.) Обыграл Колобок Лису и помчался по дорожке, обратно домой к бабушке и дедушке! Не съела Лиса Колобка, Колобок оказался хитрее Лисы!

Нужно отметить, что изо дня в день развитие двигательной активности так же закреплялось гимнастикой. В процессе выполнения гимнастических упражнений, дети постоянно повторяли фразы из сказки, тем самым было показано, что дети расширили свой словарный запас.

Это привело к другому этапу – к занятиям творческим. Дети с удовольствием лепили Колобка, кто-то из детей слепил их множество. При встрече с родителями, дети рассказывали, как им удалось из Колобков сделать целую семью Колобков. На следующее занятие воспитатель принесла картину, на которой Колобок бежал по тропинке. Но ему было трудно катиться дальше, так как картинка маленькая. Ребята с удовольствием согласились нарисовать тропинку Колобку. Занятие было увлекательным. Все дети старались. Во время развития художественно-эстетического направления звучало музыкальное сопровождение. Дети одновременно рисовали и распевали песенки про Колобка.

На этапе инсценирования сказки в костюмах дети принимали активное участие.

При работе с родителями не возникало трудностей, так как сами дети просили их об этом. В последнем этапе рассказывалось не только о русской народной сказке «Колобке», но и о других русских сказках. Воспитатель показала театральный уголок с книгами и предложила ребятам изучать такие сказки почаще. На что дети хором ответили положительно.

Заключение

На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения. Дети легко отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них расширился словарный запас и представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Так же, у детей активно развиваются артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок. Они стали проявлять активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений. Нужно отметить, что очень удачно получилось у детей развить двигательную активность под музыку. Дети рефлекторно показывали эмоциональный отклик.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. Это объясняется и самим желанием детей видеть какую-то роль мамы и папы в саду, и даже бабушки. Можно с уверенностью сказать, что реализация проекта прошла успешно плодотворно. Проект помог воспитать у детей любовь к русским народным сказкам. Цель повысить мотивацию к изучению художественных произведений достигнута, это можно увидеть из того как дети стали с удовольствием изучать и другие русские народные сказки и принимать активное участие в творчестве, художестве и в музыкальном искусстве. А чтобы этого достигнуть воспитатель обеспечила условия творческие, музыкальные, художественные и создала такую атмосферу в детском саду, что способствовало повышению интереса к изучению художественных произведений.

Список литературы

1. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. Проекты в работе с детьми. Сфера М. 2012

2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -72с.

3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

4. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб. : Речь, 2014

Публикации по теме:

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведенийДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Повышение мотивации к изучению художественных произведений посредством ознакомления со сказками»
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Повышение мотивации к изучению художественных произведений посредством ознакомления со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситникова (УИ 987908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД