МААМ-картинки

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений (8 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений

Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения.

Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий вид речевой деятельности (дети запоминают и произносят готовый текст, у многих дошкольников связная речь недостаточно развита, и пересказы часто схематичны, предложения краткие, нераспространенные, иногда нарушается последовательность изложения содержания.

Публикация «Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений» размещена в разделах

Овладение связным пересказом способствует расширению словарного запаса, развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, выразительность речи, умение грамматически правильно строить предложения и целый текст.

В развитии навыка пересказа помогают опорные картинки и схемы. Схема для обучения пересказыванию (вариант мнемотаблицы) представляет собой ряд рисунков, помогающих запомнить, сохранить и воспроизвести содержание произведения.

Ход занятия по обучению пересказыванию художественного произведения с использованием схем может выглядеть следующим образом:

- Чтение произведения.

- Объяснение новых слов.

- Вопросы по содержанию текста.

- Дидактическая игра «Закончи предложение» или «Доскажи словечко» (по содержанию произведения).

- Повторное чтение с установкой на запоминание.

- Соотнесение содержания произведения со схемой.

- Пересказ текста по частям несколькими детьми поочередно или всего текста одним ребенком.

Можно использовать пересказ по ролям (с атрибутами для драматизации).

«Мороз Иванович» В. Одоевский:

Фото №1 Пересказ это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения

«Серебряное копытце» П. П. Бажов:

Фото №2 Несмотря на то что для детей пересказ это самый легкий вид речевой деятельности дети запоминают и произносят готовый текст у многих дошкольников связная речь недостаточно развита и

«Крошечка-Хаврошечка» русская народная сказка:

Фото №3 Конспекты занятий по пересказу пересказы часто схематичны предложения краткие нераспространенные иногда нарушается последовательность изложения содержания

«Двенадцать месяцев» словацкая сказка в обработке С. Маршака:

Фото №4 Публикация Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений размещена в разделах Литературная деятельность Пересказ

«Кукушка» ненецкая сказка:

Фото №5 Конспекты занятий по пересказу Писатели для детей

«Айога» нанайская сказка:

Фото №6 При этом совершенствуется произношение выразительность речи умение грамматически правильно строить предложения и целый текст

«Детство» И. Суриков:

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Фото №7 В развитии навыка пересказа помогают опорные картинки и схемы
Публикации по теме:

Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Доклад (из опыта работы) «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Для маленького ребенка каждый.

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Конспект занятия по чтению художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном.

Консультация для воспитателей «Драматизация художественных произведений и развитие речи детей с нарушением зрения» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее Идет развитие духовного мира.

Примерный план по самообразованию во второй младшей группе «Пересказ художественных произведений по картинкам» Реализация плана по самообразованию проходит в три этапа: 1. этап- развитие пассивного словаря возраст детей 3-4 года; 2. этап - формирование.

Развитие художественных умений Развитие художественных умений младшая группа. "Дождик, дождик, кап, кап,кап" Цели: учить детей рисовать карандашом длинные и короткие линии,.

Схемы для лего мозаики.Схемы для лего мозаики. Предлагаю вашему вниманию схемы для лего мозаики. Их можно использовать как дополнительный материал, так и для основной деятельности по.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Игры-схемы для постановки звуков для детей с нарушением речиИгры-схемы для постановки звуков для детей с нарушением речи Автор : Ильченко Л. Н. логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №55 Дельфиненок г. Майкоп. Цепь: постановка звука. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:52
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД