Получи документы

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ

Галина Киселёва
Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

"Междуреченск городок – Кузбасса уголок!"

Автор: Киселева Галина Васильевна,

воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок"

Слайд 1

Никто не учит маленького человека: "Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное". Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. "Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - всё равно будет зло, потому что и человеком его надо воспитать". (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ» размещена в разделах

Слайд 2

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Слайд 3

Сегодня ИКТ начинают занимать большое пространство в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Это позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. А культурное наследие местности, в которой проживает ребёнок, остаётся, неизученным, невостребованным. ИКТ в игровой деятельности дошкольников, является сегодня средством стимулирования их интереса к изучению родного края, города.

В связи с этим были выделены задачи:

• способствовать формированию интереса каждого дошкольника к своему городу, краю, умению видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.) через ИКТ-технологии;

• использовать информационные технологии при знакомстве детей с достопримечательностями города, его символикой;

• организовать взаимодействие с родителями, способствуя развитию бережного отношения и любви к родному городу, используя современные средства и технологии.

Слайд 4

Использование ИКТ в игровой деятельности дошкольников стало средством повышения коэффициента детско-родительского общения и стимулирования интереса к изучению родного города с опорой на программу краеведческого образования "Маленький горожанин".

Слайд 5

Блок “Наш город”. История возникновения и развития. Основатели города. Знакомство с улицами, зданиями, транспортом.

Реализуется в процессе игры-приключения, квеста «Город свой я люблю, вместе с родителями его узнаю», где семьи получают задания, в виде ребусов, загадок-ассоциаций, кроссвордов. Свои ответы (ребёнок на фоне отгадки - городского объекта) родители присылают на страницу сообщества ДОУ в "ВКонтакте", официальный сайт ДОУ и родительские чаты. Примеры заданий представлены на слайде в презентации.

Слайд 6

Блок “Наше наследие”. Герои войны и труда. Творчество местных поэтов, художников, музыкантов

Существует хорошая традиция отмечать звездой дома, в которых живут ветераны ВОВ, как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и далёкой войне. В нашем городе тоже есть такие дома. С целью привлечения внимания детей к теме, педагогами ДОУ организована акция к празднику Победы "Найди звезду".

Отснятые педагогами и родителями видеоролики со стихами и песнями ко Дню Победы, приняли участие во Всероссийских конкурсах. 80 % семей стали участниками акций, проводимых по всей стране "Голубь Мира" и "Мирные окна"!

Просмотр созданных презентаций, фото- и видеовыставок знакомит детей с творчеством местных мастеров, музыкантов и художников, демонстрируя таланты земляков и богатство ими нашего города.

Слайд 7

Блок “Город спортивный”. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Знакомство со спортивными сооружениями, популярными в городе видами спорта, нашло отражение в созданной творческой группой педагогов интерактивной игре "Люблю и знаю город свой".

Тему здорового образа жизни рассматривали при помощи современных форм интерактивного взаимодействия: образовательного ресурса «Играй, на вопросы отвечай, здоровью помогай!» и детско-родительского проекта "Всем ЗОЖ!" - участников ХХII областного конкурса здоровьесберегающих программ и методических разработок «Школа здоровья – 2020» в номинации "Педагог за здоровое поколение".

Дипломом 2 степени оценена работа с использованием ИКТ "Лето красное - здоровье прекрасное! по направлению "Образ жизни-здоровый! " всероссийского конкурса методических материалов по организации и содержанию воспитательной деятельности в образовательных организациях "КЛАССИКИ"

Информационно-коммуникационные технологии помогают нам в оформлении коллажей, стенгазет и фотовыставок.

Слайд 8

Блок "Природа родного города". Флора и фауна, беседы о сохранении природы

Проект "Удивительное рядом" педагоги придумали, чтобы научить детей и родителей замечать и восхищаться каждым моментом красоты окружающей природы, показать их значимость для развития детского восприятия. Ведь порой в суете бытия мы не замечаем главного… Итогом детско-взрослой проектной деятельности стали фотоотчёты в социальных сетях и оформление семейных стенгазет, фотовыставок в ДОУ.

В основу создания мультфильмов "Муравей Кмыс" и "Что такое "Родничок?" легли рисунки и поделки из природных материалов, созданные детьми и совместно с родителями. В 2019 году мультфильм "Муравей Кмыс" стал победителем регионального конкурса мультфильмов "Кораблик мечты-2019".

Слайд 9 Блок “Город-труженик”. Люди труда, их профессии, промышленные и социальные объекты

Использование ИКТ в этом блоке, позволяет нам сделать занятия по ознакомлению с профессиями современными, нетрадиционными и существенно повысить качество предлагаемой детям информации.

В процессе обучения дошкольников активно используем видеоэкскурсии:

"Мой папа водитель БЕЛАЗА",

"Моя мама мастер маникюра",

"Моя мама воспитатель",

презентации:

"Профессия повар",

"В мире профессий" и т. д.

Слайд 10

Блок “Безопасность в городе”. Правила поведения на улице, дома, в природе

Использование информационных технологий очень разнообразно. Запись видеороликов с участием воспитанников, их семей в качестве актеров, нацеливают на запоминание правил и профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Результаты ежегодного участия в городском конкурсе социальных роликов "Мы за безопасность на дорогах!" приятно удивляют количеством отснятых семейных роликов, которые стабильно являются победителями в конкурсных номинациях. В 2020 году семейный ролик о необходимости световозвращающих элементов на одежде, занявший 1 место в городском конкурсе стал участником областного конкурса социальных видеороликов.

Через игру с макетами улиц города и видеосюжетами разных жизненных ситуаций ребенок получает возможность моделировать их и приобрести практические знания. Расставляя фигурки по полю, передвигая машинки, он развивает пространственное мышление, усваивает понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеход» и прочие. Воспитанники ДОУ являются победителями конкурса макетов по ПДД: "Будьте осторожны на дороге!"

Электронный образовательный ресурс "Интерактивная игра "Дорога без опасностей", получил - экспертное заключение КРИПКиПРО (от 10.03.2020. № 5437) и опубликован в региональном депозитарии на Едином информационном образовательном портале Кузбасса.

Заключение

Результатом работы считаю созданную мной интерактивную игру "Люблю и знаю город свой", которая отвечает современным требованиям ФГОС, отражает стереотипы времени и интересы детей, выполняет как обучающую, так и диагностирующую функции. Таким образом, делаю вывод о целесообразности использования ИКТ в амплификации детского развития.

На протяжении года отслеживалась активность семей, где родители имели возможность участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей. Для взрослых появилась еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

На сегодняшний день подобный материал и электронные ресурсы начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это стимулирует развитие познавательной активности и интереса каждого дошкольника к своему городу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 13:34
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киселёва (УИ 101212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД