Марина Юрьевна Пешехонова
Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природы, освоить способы деятельности нетрадиционного рисования и лепки. Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатства, вместе с тем заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Продуктивная деятельность (рисование, лепка) детей – деятельность, отражающая задачи эстетического оформления результатов естественнонаучного познания природы, при этом всегда она есть и выражение отношения к объектам природы.
Публикация «Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В детском творчестве большое место занимает природа, стремление передать образы природы в рисунке, лепке, аппликации приводит к углублению, уточнению знаний и представлений о природе. Вместе с тем обогащается содержание детского творчества образами природы. Изображая природу, дети испытывают эстетические чувства к ней, что способствует повышению эффективности образовательной работы, делает жизнь интереснее и содержательнее, эмоционально богаче.
Красота природы вызывает желание сделать свой край краше. Любовь к природе родного края определяется бережным отношением к ней. А оно выражается у дошколят через изобразительную деятельность, где малыши передают свои впечатления от увиденного, стараясь отразить в работах красоту родного края.
Так получилось, что у нас в городе Рязани, проходила выставка декоративно-прикладного творчества детей, подростков и молодежи с ОВЗ. Тема выставки: «80-е летие Рязанской области». Мы решили принять в ней участие. Темы работ мы с детьми подбираем исходя из того, что увидели на экскурсии, после прочтения художественной литературы о природе, из цикла наблюдений.
Тема первой работы: «Красавица Рязанских болот», второй - «До боли в сердце милые края. Рязань, Рязань – красавица моя. Зелёная, в берёзовом снегу…»
Для выполнения работы мы использовали шариковый пластилин. Он яркий, пластичный, при этом развивается мелкая моторика пальцев рук. Поделки на выставку делала Соколова Маша – 5 лет. Маша стала победителей открытой городской выставки декоративно-прикладного творчества детей, подростков и молодежи в ОВЗ, ее наградили дипломом и кубком.