Получи документы

Проект по речевому развитию в старшей группе «Секреты мнемотехники»

Наталья Антонова
Проект по речевому развитию в старшей группе «Секреты мнемотехники»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №21 «Росинка»

городской округ город Выкса

Проект по речевому развитию в старшей группе

"Секреты мнемотехники"

Составила воспитатель:

Антонова Н. В.

г. о. г. Выкса

2023г

Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно - накопительный, творческий. (27 февраля-10 марта)

Публикация «Проект по речевому развитию в старшей группе „Секреты мнемотехники“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область:

познание, коммуникация, творчество, социализация, игровая деятельность.

Актуальность проблемы:

Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.

Цель проекта :

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : в группе появились схематичные картинки, что это за картинки и зачем они здесь висят.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

- закреплять умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

- закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

Развивающие :

- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

- способствовать развитию образного и логического мышления;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействие с родителями и детьми;

- спланировать работу совместно родителей и детей над проектом

- раздать сказки и стихи родителям, попросить их составить самим схематичные зарисовки и попробовать вместе пересказать или выучить;

- помочь детям научиться самим создавать схемы;

- при необходимости осуществлять практическую помощь;

Для родителей:

- принять участие в выборе темы проекта;

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

Форма проведения итогового мероприятия проекта : рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицу.

Продукты проекта :

Картотека мнемотаблиц, с помощью которых можно устроить КВН или Что? Где? Когда? дома.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, самостоятельно искать решение;

сформировать на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки к учебной деятельности: развитие памяти, формирование потребности в создании своих мнемотаблиц, формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться схематичной мнемотаблицой, систематизация знаний о составлении мнемотаблиц;

Для педагогов:

сотрудничество с родителями;

высокий содержательный уровень проекта;

выход на всероссийский уровень педагогического опыта;

высокая мотивация сотрудничества с родителями;

счастливые и заинтересованные дети с новыми знаниями о мнемотаблицах и мнемодорожках;

Для родителей:

возможность активного участия в образовательном процессе;

возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и развитие детской памяти ребенка;

педагогическое образование в области быстрого заучивания стихотворения или сказки.

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) Вхождение в проблему. В группе появились непонятные картинки.

Вопросы детей: - А что это за картинки? Для чего? Почему там какие-то непонятные рисунки?

Рассматривание вместе с детьми. На что это может быть похоже. Попробовать расшифровать вместе с детьми по порядку. Сформулировать проблему. Как расшифровать эти картинки. При постановке цели определяется продукт проекта. Продукт открытый — сами попробуем расшифровать

картинки. Вводится игровая ситуация и дети по командам пробуют сами расшифровывать разные картинки. Обсуждение выбора темы проекта. Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и родителей. Сбор информации на тему - МНЕМОТЕХНИКА, что это такое, для чего это нужно детям и родителям

Деятельный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1 этап

-вместе с детьми рассматривание картинок и определение на что это похоже. Совместное составление порядка в последовательности составления схемы. Обсуждение вместе с детьми о продолжении работы по самостоятельной расшифровке мнемодорожки.

2 этап

заучивание по мнемотаблице знакомого произведения.

3 этап

составление по подгруппам детей знакомых сказок по мнемодорожке, пробовать самим схематически придумывать рисунок, как загадку. Помощь педагога в решении проблемы и планировании деятельности. Направлять и контролировать ход проекта.

Помощь педагога в схематических зарисовках Выполнение совместных заданий к проекту (расшифровка и составление индивидуальной сказки на усмотрение родителей или других членов семьи,зарисовка «закодированных рисунков»

Завершающий (презентация продуктов проекта и размышления над новыми знаниями или опытом) Показ детьми своих зарисовок, детям из других подгрупп,сравнивание конечного результата, выбор победителей. Подготовка к соревнованиям подгрупп, обмен опытом с другими детьми. Прослушивание продукта ребенком дома. Обсуждение результатов своей работы вместе с родителями о возможности кодировки слова, стихотворения, сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию в старшей группе «Секреты мнемотехники»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД