Приложение МААМ

Проект по речевому развитию в старшей группе «Секреты мнемотехники»

Наталья Антонова
Проект по речевому развитию в старшей группе «Секреты мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №21 «Росинка»

городской округ город Выкса

Проект по речевому развитию в старшей группе

"Секреты мнемотехники"

Составила воспитатель:

Антонова Н. В.

г. о. г. Выкса

2023г

Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно - накопительный, творческий. (27 февраля-10 марта)

Публикация «Проект по речевому развитию в старшей группе „Секреты мнемотехники“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область:

познание, коммуникация, творчество, социализация, игровая деятельность.

Актуальность проблемы:

Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.

Цель проекта :

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : в группе появились схематичные картинки, что это за картинки и зачем они здесь висят.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

- закреплять умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

- закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

Развивающие :

- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

- способствовать развитию образного и логического мышления;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействие с родителями и детьми;

- спланировать работу совместно родителей и детей над проектом

- раздать сказки и стихи родителям, попросить их составить самим схематичные зарисовки и попробовать вместе пересказать или выучить;

- помочь детям научиться самим создавать схемы;

- при необходимости осуществлять практическую помощь;

Для родителей:

- принять участие в выборе темы проекта;

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

Форма проведения итогового мероприятия проекта : рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицу.

Продукты проекта :

Картотека мнемотаблиц, с помощью которых можно устроить КВН или Что? Где? Когда? дома.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, самостоятельно искать решение;

сформировать на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки к учебной деятельности: развитие памяти, формирование потребности в создании своих мнемотаблиц, формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться схематичной мнемотаблицой, систематизация знаний о составлении мнемотаблиц;

Для педагогов:

сотрудничество с родителями;

высокий содержательный уровень проекта;

выход на всероссийский уровень педагогического опыта;

высокая мотивация сотрудничества с родителями;

счастливые и заинтересованные дети с новыми знаниями о мнемотаблицах и мнемодорожках;

Для родителей:

возможность активного участия в образовательном процессе;

возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и развитие детской памяти ребенка;

педагогическое образование в области быстрого заучивания стихотворения или сказки.

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) Вхождение в проблему. В группе появились непонятные картинки.

Вопросы детей: - А что это за картинки? Для чего? Почему там какие-то непонятные рисунки?

Рассматривание вместе с детьми. На что это может быть похоже. Попробовать расшифровать вместе с детьми по порядку. Сформулировать проблему. Как расшифровать эти картинки. При постановке цели определяется продукт проекта. Продукт открытый — сами попробуем расшифровать

картинки. Вводится игровая ситуация и дети по командам пробуют сами расшифровывать разные картинки. Обсуждение выбора темы проекта. Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и родителей. Сбор информации на тему - МНЕМОТЕХНИКА, что это такое, для чего это нужно детям и родителям

Деятельный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1 этап

-вместе с детьми рассматривание картинок и определение на что это похоже. Совместное составление порядка в последовательности составления схемы. Обсуждение вместе с детьми о продолжении работы по самостоятельной расшифровке мнемодорожки.

2 этап

заучивание по мнемотаблице знакомого произведения.

3 этап

составление по подгруппам детей знакомых сказок по мнемодорожке, пробовать самим схематически придумывать рисунок, как загадку. Помощь педагога в решении проблемы и планировании деятельности. Направлять и контролировать ход проекта.

Помощь педагога в схематических зарисовках Выполнение совместных заданий к проекту (расшифровка и составление индивидуальной сказки на усмотрение родителей или других членов семьи,зарисовка «закодированных рисунков»

Завершающий (презентация продуктов проекта и размышления над новыми знаниями или опытом) Показ детьми своих зарисовок, детям из других подгрупп,сравнивание конечного результата, выбор победителей. Подготовка к соревнованиям подгрупп, обмен опытом с другими детьми. Прослушивание продукта ребенком дома. Обсуждение результатов своей работы вместе с родителями о возможности кодировки слова, стихотворения, сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию в старшей группе «Секреты мнемотехники»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 13:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию в старшей группе «Секреты мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова (УИ 329304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД