Наталья Солонына
Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Говорим, играем, учимся
Составители: учитель-логопед Солонына Н. П.
Воспитатели: Андронова Е. А
Кириленко И. А.
Олемская Е. С.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе „Говорим, играем, учимся“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель: развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально-игровую деятельность.
Задачи:
развивать речь детей старшего дошкольного возраста через театрально –игровую деятельность;
активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, её интонационный строй;
улучшить диалогическую речь, её грамматический строй;
развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи;
создать специальную среду, побуждающую ребёнка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;
углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
Актуальность: решение вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, развитие творческих и речевых способностей ребёнка, самореализация творческой деятельности, через театрализованные постановки.
Направленность: познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры.
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Продолжительность: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
повышение темпа развития речи в целом, за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
позитивное взаимодействие детей в коллективе;
правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребёнка;
раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
целостное воздействие на речевую систему речевое раскрепощение ребёнка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.
Итоги проекта :
В результате работы по реализации проекта обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться. У детей сформировалась потребность узнать что-то новое и поделиться этим с другими людьми, исчез страх перед публичными выступлениями, обогатился и расширился личный опыт детей, повысился уровень самостоятельности.