Олеся Попова
Проект по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта – детский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 4 месяца.
Публикация «Проект по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель проекта :Приобщать детей к художественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта :
- создавать условия для развития у дошкольников творческой самостоятельности в организации театрализованных игр;
- создавать условия для развития у детей творческих способностей, познавательной активности, памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, фонематического слуха, связной речи, активизации словаря детей;
- способствовать пополнению сказками литературного багажа детей;
-формировать умение узнавать персонажей сказок, высказывать своё отношение к героям сказки;
- способствовать развитию совместного творчества детей и родителей;
- заинтересовать родителей жизнью группы и привлекать к оформлению предметно-развивающей среды.
Актуальность проекта :Недостаточный уровень развития у дошкольников творческих способностей и интереса к чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат:При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы:Беседа, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры –драматизации.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Изучение литературы, составление перспективного планирования, информирование родителей о начале проекта.
2 этап - основной:
Сентябрь
Дидактические игры:
«Дополни имя», «Сбежавшие герои сказок», «Сложи сказку», «Кто за кем?», «Что изменилось?»
Подвижные игры:
«Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Репка»
Театрализованная игра:
Игра инсценировка по русской народной сказке «Репка»
Октябрь
Дидактические игры:
«Расскажи о картинке», «Я назову а вы продолжите», «Чья песенка?», «Отгадай-ка», «Узнай героя сказки по описанию»
Подвижные игры:
«Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Зайцы и лиса», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору»
Театрализованная игра:
«Колобок»
Ноябрь
Дидактические игры:
«Приведи пример из сказки», «Хорошие – плохие», «Расскажем сказку вместе», «Сравни разных зверят»
Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Медведь и дети», «Совушка», «Мышки трусишки»
Театрализованная игра:
«Три поросёнка»
Декабрь
Дидактические игры:
Моя любимая сказка», «Загадки про сказки», «Исправь путаницу», «Ответь правильно»
Подвижные игры
«Баба Яга», «Водяной», «Кот и мыши», «Гуси, гуси», «Хитрая лиса»
Театрализованная игра:
«Заюшкина избушка»
Восприятие художественной литературы
Рассказывание сказки «Зимовье зверей»
Заучивание потешек и закличек
«Как у нашего кота…», «Заинька, попляши…», «Курочка-рябушечка…»,»Кисонька-мурысенька…», «Еду, еду к бабе, к деду…».
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» обр. В. Даля
Чтение сказки «Маша и медведь»
Познавательно – исследовательская деятельность
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием моделирования.
Составление сказки : «У мишки день рождения»
Коммуникативная деятельность
Словесные игры: «Козлята и зайчик», «Курочка-рябушечка», «Конь», «Птички», «Сравни разных зверят»
«Кто лишний?»
«Назови ласково».
Составь сказку о животных с использованием картинок.
Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Репка», «Теремок».
Игровая деятельность
(настольно-печатные и дидактические игры)
«Парные картинки», «Кто кто в теремочке живёт», «Лото», кубики «Собери сказку».
Д/и «Любимые сказки», «Отгадай-ка», «Назови сказку»
Д/и «Найди 10 отличий»;
- Обведи по точкам рисунок.
Д/и «Что сначала? Что потом?», «Сравни сказочных героев».
Сюжетно-ролевая игра «В театре».
Изобразительная деятельность
Выставка рисунков «Любимые герои русских народных сказок»
Лепка «Ёжик»
Аппликация обрывная «Репка»
Рисование «Лесные животные»
Коллаж «Любимые сказки»
Музыкальная деятельность
Прослушивание звукозаписей детских сказок «Кот, петух и лиса», «Три медведя»
Музыкальная игра «Как бегают зверята»
Слушаем музыкальную сказку «Волк и семеро козлят»
Пение детских песенок по сказкам
Музыкальная игра «Кто в домике живёт»
Конструирование
«Теремок» (геометрические фигуры, палочки)
«Домики для животных» (строительный материал разной фактуры и размера)
3 этап – итоговый
Подведение итогов, совместные рисунки и поделки родителей с детьми:
Изготовление фигурок пальчикового театра.
Изготовление шапочек и костюмов для театрализованной деятельности.
Участие в выставке рисунков «Любимые герои русских народных сказок».
НОД «Путешествие в страну сказок»
Консультации на темы: «Воспитание сказкой», «Радость встречи с книгой».
Программно- методическое обеспечение:
1 Подбор материала о сказочных героях
(потешки, стихи, песни, загадки).
2 Разработка интегрированных и тематических конспектов по теме: «В гостях у сказки».
3 Подбор иллюстративного материала художников.