Татьяна Никитина
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать речевую деятельность детейпутем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки : скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.
Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, бесцветный.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик»(В. Катаев, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.
Материалы:большая палитра для демонстрации,карточки с буквами, пластин, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части,плоское блюдо для работ детей, раскраски по количеству детей, изображение сказочных героев (колобок, золушка) игеометрических фигур (круг, квадрат). сумка с предметами (аленький цветочек, золотой ключик, яйцо, волшебная палочка, скорлупка грецкого ореха, красная шапочка, мочалка, рыбья золотая чешуйка, яблоко)
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:
«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».
(Дети садятся в кружок на стульчиках)
Воспитатель:Сегодня я пришла в группу,а на столе лежит вот это
послание:
Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Я сказочная волшебница и сегодня в моем волшебном саду злая колдунья украла все краски у цветочков. Мой цветик-семицветик стал бесцветным. Если вы готовы мне помочь,то предстоит нелегкое испытание. Надо будет пройти семь заданий, и за каждое выполненное задание вы получите цветной пластилин для создания цветика-семицветика. Пусть каждый из вас сделает свой волшебный цветок, который будет расти в моем сказочном саду и радовать всех.
Воспитатель: Ну,что, ребята, поможем волшебнице в ее беде?
(Ответы детей)
Воспитатель:Тогда не будем терять ни минуты и примемся за дело.
1 задание:
- Нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
• Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
• На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
• Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
• Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
• Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
• В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
С К А З К И
-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин красного цвета. (Берется кусочек пластилина красного цвета и прикрепляется к палитре)
2 задание:
-Посмотрите, ребята,здесь висят объявления. Давайте вместе прочитаем их.
А вы, дети, внимательно слушайте и скажите кому эти объявления принадлежат.
Поменяю ступу, бывшую в употреблении, на новый «Мерседес» с доплатой.
Баба-Яга
Сдам в аренду одну из трех голов для растопки камина.
Змей Горыныч
Отдам в добрые руки красивого, пушистого, ушастого Чебурашку. Ест все, к туалету приучен.
Крокодил Гена
Учу ловить рыбу хвостом.
Лиса
Экскурсии по крышам Вашего города.
Карлсон.
Потерялся хвост. Длинный, серый, с пушистой кисточкой на конце. Нашедшему гарантировано вознаграждение в виде пустого горшочка из-под меда.
Ослик Иа.
-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин оранжевого цвета. (Берется кусочек пластилина оранжевого цвета прикрепляется к палитре)
3 задание:
-А вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).
(Показ геометрической фигуры - круга).
Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).
А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе).
Докажите. (Ответы детей).
-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин желтого цвета. (Берется кусочек пластилина желтого цвета и прикрепляется к палитре)
4 задание:
-Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите:
- Какие животные были в сказке Колобок?
- Сколько человек было в сказке, посчитайте?
- Сколько животных мужского рода?
- Сколько животных женского рода?
- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?
- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?
(Использование корректурной таблицы по теме)
-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин зеленого цвета. (Берется кусочек пластилина зеленого цвета и прикрепляется к палитре)
-А сейчас чтобы были силы надо нам немного взбодриться.
Физминутка:
Утомился наш цветок:
Подними-ка свой листок.
(поднять и опустить руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(маршировать на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны туловища)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся.
(встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
Продолжать во всей красе.
5 задание:
«Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин голубогоцвета. (Берется кусочек пластилина голубого цвета и прикрепляется к палитре)
6 задание:
-Посмотрите кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же вещи сказочных героев : ( например: туфелька, аленький цветочек, яйцо, яблоко, скорлупка грецкого ореха, золотой ключик, золотая рыбья чешуя, красная шапочка, термометр). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.
(Счет детьми предметов).
-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин синегоцвета. (Берется кусочек пластилина синего цвета и прикрепляется к палитре)
7 задание:
-Ребята, когда нам делают приятное мы
благодарим, говорим вежливые слова. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно
досказав словечко.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)•
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)•
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)•
Решай споры словами, (а не кулаками)•
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)•
И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)•
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем
чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и
улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
-Молодцы! За это задание вы получаете пластилин фиолетовоцвета. (Берется кусочек пластилина фиолетового цвета и прикрепляется к палитре)
- Теперь,ребята, у нас есть все цвета для цветика - семицветика, т. е. все цвета радуги. Осталось сделать самое главное - цветок из пластилина.
- Для начала приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
- У вас на столах лежат палитры с кусочками пластилина нужных нам цветов. Принимаясь за работу нужно засучить рукава и вспомнить как надо правильно работать с пластилином и стекой. (Напоминаются правила)
Пояснение:
Давайте рассмотрим цветок. Из чего он состоит? (лепестков, стебля и листьев).
А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).
Сколько лепестков в каждом цветке? (7)
Какого они цвета? (красный. оранжевый. желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Посмотрите, как я буду лепить цветок.
Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 7 кусочков пластилина разных цветов и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился цветок. Мне осталось сделать стебель и листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик. Это будет стебель. Чтобы цветочек рос и развивался, ему нужны листья. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками, получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветок и листья, можно будет разместить все наши цветы на тарелке и отправить волшебнице.
Вот какой букет цветов у нас получился.
Заключительная часть. Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас цветы, сразу видно, что очень старались.
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой цветик - семицветик тебе понравился больше всего. Почему?
-Итак, кому мы сегодня помогли? Какие задания вам больше всего понравились? Почему?
-Я думаю, волшебнице очень понравились ваши цветы, потому что она прислала вам раскраски в благодарность за вашу помощь. Всем спасибо!