Казакова А.Г.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки»
Конспект занятии по развитию речи
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания детей о русских народных сказках, о диких животных.
Учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять характер героев, учить описывать объект по характерным признакам, развивать связную речь, активизировать словарь детей прилагательными, учить высказывать свое отношение к происходящему, развивать творческое воображение, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал:
Слайдовая презентация к занятию, проектор, экран, шкатулка, музыка «В гостях у сказки», магнитофон, коврик, сказки, карточки с изображениями персонажей.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А отправимся мы с вами в сказку на ковре-самолете
Воспитатель: Тогда включим волшебную музыку. Садитесь на наш ковер-самолет и полетим в гости к сказке, сидеть нужно очень тихо, чтобы не вспугнуть сказки. Они притаились в нашей комнате по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)
- Вспомните героев сказок, назовите их (лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1,2,3,4,5- можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Книга со сказкой «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)
- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
- Золотое яичко это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то пищит, да это мышка из норки выглядывает.
- Хотите к мышке в гости пойти?
- Что мы у нее в норке увидим?
- Чем она нас угостит? (сыром, салом, яблоками, хлебом, зерном)
Воспитатель: Уютная у нее норка, но нам пора идти дальше, только мышка просит, чтобы мы с ней поиграли, хотите?
Физкультурная минутка «Сказки» (часть 1)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Куда же нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет
Дети: Репка (книга сказки «Репка»)
Воспитатель: Посмотрите да вот и они (слайды к сказке Репка, тянут в огороде репку, к ним на помощь спешат внучка, Жучка, кошка, мышка. Короткая сказка, для самых маленьких.
Физкультурная минутка «Сказки» (часть 2) (Слайд)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
А пока она не закончилась, поглядите на героев, какие они расскажите.
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
Воспитатель: Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
Воспитатель: Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя (Слайд)
Воспитатель: Но, посмотрите на картинки, они все перепутаны, (Слайд) видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку, и расскажем, почему картинки стоят не на своем месте. А после проверим. (Слайд)
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком — боком повернитесь
И все в группе очутитесь!