МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

,Скеленчева Надежда
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.

Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование: Конверт с письмом, конфета из пазлов; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Маска медведя, короб, платок, корзина с конфетами; книги для выставки, пенёк.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся около стульчиков.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите как у нас в группе красиво.

Ребята, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Короче говоря – детвора,

Начинается большая,

Загадочная игра!

Кто не знает, объясняю,

Кто забыл, напоминаю,

Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

Входит медведь.

М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).

В. – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)

- Что это у Мишутки? (Голова)

- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)

- Ребята, какая шёрстка у Мишутки? (Гладкая, коричневая)

- Мишутка, покажи, как ты ходишь.

- Как ты рычишь Мишутка?

- Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!

- Кристина, опиши нам медведя Мишутку.

- Мишутка, а можно тебя погладить?

М. – Можно, гладьте, на здоровье, я люблю, когда меня гладят.

- Ребята, погладьте Мишутку. А теперь, садитесь на стульчики.

- Мишутка, наши ребята знают про тебя стихотворения, присядь и послушай. (Дети читают стихотворения).

М. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.

- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтё м:

«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их сложите все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова :

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

Медалька от Мишутки.

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова :

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришё л в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

Медалька от Мишутки.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова :

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Медалька от Мишутки.

М. – Ребята, что-то я устал, давайте отдохнём.

В. – Ребята, вставайте возле стульчиков, сделаем разминку, Мишутка делай с нами:

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл,

Чтобы мёда нам достать,

Надо на носочки встать. (2 раза)

- Дети присядьте на стульчики.

- Задание №4.

- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (На столе стоят фигурки медведя, Маши, домик, ёлочки, кустики. «Маша и медведь»)

- Как Маша пошла в лес? (Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес)

- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

Медалька от Мишутки.

- Дети, давайте с вами поиграем в сказку «Маша и медведь», когда Мишка нёс короб с пирожками. Даниил будет у нас медведем, надеваем маску, а Диана будет Машенькой, надеваем платочек на голову.

Инсценировка эпизода, когда медведь несёт короб бабушке и дедушке.

- Ребята, посмотрите, из медалек получилась конфета, какая она красивая.

М. – Ребята, вы хотите увидеть чудо?

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю нарисованную конфету на настоящие).

Раз, два, тир, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.

- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)

- Вам понравилось занятие?

-Что тебе понравилось Настя?

М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!

- До свидания, мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

- А теперь за угощение, занятие окончено.

Итоговое занятие по развитию речи

во второй младшей группе

«Медалька от Мишутки»

Воспитатель: Евтеева С. В

2014г

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки» «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической и монологической речи посредством речевых и театрализованных игр. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ,Скеленчева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД