,Скеленчева Надежда
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.
Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: Конверт с письмом, конфета из пазлов; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Маска медведя, короб, платок, корзина с конфетами; книги для выставки, пенёк.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся около стульчиков.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите как у нас в группе красиво.
Ребята, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Короче говоря – детвора,
Начинается большая,
Загадочная игра!
Кто не знает, объясняю,
Кто забыл, напоминаю,
Я буду интересные вопросы задавать
И разные задания предлагать.
Вы должны правильно отвечать.
И задания выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем все играть
- Вот послушайте загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт.
- Кто это, ребята? (медведь)
Входит медведь.
М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).
В. – Здравствуй, Мишутка!
- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)
- Что это у Мишутки? (Голова)
- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)
- Ребята, какая шёрстка у Мишутки? (Гладкая, коричневая)
- Мишутка, покажи, как ты ходишь.
- Как ты рычишь Мишутка?
- Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!
- Кристина, опиши нам медведя Мишутку.
- Мишутка, а можно тебя погладить?
М. – Можно, гладьте, на здоровье, я люблю, когда меня гладят.
- Ребята, погладьте Мишутку. А теперь, садитесь на стульчики.
- Мишутка, наши ребята знают про тебя стихотворения, присядь и послушай. (Дети читают стихотворения).
М. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.
- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтё м:
«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их сложите все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)
- Задание № 1.
Из какой сказки эти слова :
«Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).
Медалька от Мишутки.
- Задание №2.
- Из какой сказки эти слова :
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)
Выставляется иллюстрация.
- Вспомните, ребята, кто ещё пришё л в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.
Медалька от Мишутки.
- Задание №3.
- Из какой сказки эти слова :
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Выставляется иллюстрация.
- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
Медалька от Мишутки.
М. – Ребята, что-то я устал, давайте отдохнём.
В. – Ребята, вставайте возле стульчиков, сделаем разминку, Мишутка делай с нами:
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл,
Видно мёда не нашёл,
Чтобы мёда нам достать,
Надо на носочки встать. (2 раза)
- Дети присядьте на стульчики.
- Задание №4.
- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (На столе стоят фигурки медведя, Маши, домик, ёлочки, кустики. «Маша и медведь»)
- Как Маша пошла в лес? (Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес)
- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)
- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)
Медалька от Мишутки.
- Дети, давайте с вами поиграем в сказку «Маша и медведь», когда Мишка нёс короб с пирожками. Даниил будет у нас медведем, надеваем маску, а Диана будет Машенькой, надеваем платочек на голову.
Инсценировка эпизода, когда медведь несёт короб бабушке и дедушке.
- Ребята, посмотрите, из медалек получилась конфета, какая она красивая.
М. – Ребята, вы хотите увидеть чудо?
Чтоб увидеть чудеса,
Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю нарисованную конфету на настоящие).
Раз, два, тир, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.
- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)
- Вам понравилось занятие?
-Что тебе понравилось Настя?
М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!
- До свидания, мишутка.
- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
- А теперь за угощение, занятие окончено.
Итоговое занятие по развитию речи
во второй младшей группе
«Медалька от Мишутки»
Воспитатель: Евтеева С. В
2014г