Бердинских Ольга
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка»
п. Горноправдинск»
Непосредственно образовательная деятельность
средняягруппа «Солнышко»
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Бердинских. О. А.
п. Горноправдинск 2018
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: создание условий для формирования у детей связной речи.
Задачи:
Образовательные:Актуализировать знания детей о сказках и их героях.
Развивающие : Развивать связную речь детей, умение рассуждать. Развивать воображение, мышление, логику. Формировать словарь признаков, интонационную выразительность речи. Упражнять в умении составлять загадки.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Технологии: составление рифмовок, составление загадок, сравнения.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приё мы: физминутка, организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации.
Форма детской деятельности:непосредственно образовательная деятельность.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстрации по сказкам.
Загадывание и разгадывание загадок о животных.
Речевые игры с детьми. Составление рифмовок.
Сравнения по признакам с другими предметами.
Игра «Угадай по описанию».
Словарная работ: схема,яблочки-картинки, «Сивка бурка-вещая каурка», сказочные персонажи.
Материалы: маска лисы, волка, козы;макеты деревьев; карточки с изображением сказочных героев; игрушка зайца, белки; презентация; фонограмма; схема; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
А давайте хорошее настроение, подарим друг другу.
Утром дружно мы проснулись
Рукой правой потянулись
Рукой левой потянулись
Солнцу нежно улыбнулись
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сюрпризный момент «Книга сказок». Дети видят взлетевший к потолку воздушные шарики, к ниточке которого привязана книга.
Звук ветра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: что это? Так этоволшебная книга со сказками! Давайте почитаем!
Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись.
Давайте их найдём!
На экране появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Ха-ха-ха. Это я забрала все странички со сказками из вашей книги. И вы не когда не сможете их вернуть. Даже не надейтесь.
Воспитатель: Ребята, вы сможете вернуть все страницы в волшебную книгу если пройдете все испытания на своем пути. Вы готовы?
Дети: Да
Тот, кто сказку назовет
На дорожку встанет
Сразу в сказку попадет.
И подсказки там найдет
Воспитатель: Отгадайте, что за дерево волшебное, из какой сказки.
Дерево волшебное
Яблоки на нем висят
Дорогу подсказать хотят
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Вот и яблоня.
На ней — яблочки-картинки с изображением сказочных героев.
Ребята, давайте назовем рифмы к сказочным героям.
Например, лиса —. (всему лесу краса)
Волк —. (зубами щелк)
Ежик —. (не головы, не ножек)
Мышка —. (норушка)
Волчок —. (серый бочок)
Сивка — Бурка —. (вещая каурка)
Волчище —. (серый хвостище)
Баба — Яга —. (костяная нога)
Коток —. (серый лобок)
Зайчишка —. (трусишка)
Конек —. (Горбунок)
Сорока-. (белобока).
Лягушка — (квакушка).
Зайка — (побегай-ка).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием вернули страничку в волшебную книгу. (Звук)
Воспитатель: Ребята это кто?
Дети: Заяц.
Ребята, а заяц кого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Белый как что?
Дети: Как снег. Как сахар
Воспитатель: Мягкий как что?
Дети: Как перышко, как шапка
Воспитатель: Прыгучий как, что?
Дети: Как мяч.
Воспитатель: Ребята заяц такой красивый, хороший. Мы можемпридумать про него загадку. Схема составления загадок
По цвету он какой? (белый). Белый как что? (как снег)
На ощупь он какой? (мягкий). Мягкий как что? (как шапка)
По действиям он какой (прыгучий). Прыгучий как что? (как мяч)
Давайте вместе составим загадку.
Белый, но не (снег)
Мягкий, но не. (шапка).
Прыгучий, но не (мяч).
Кто это? (Заяц)
Кто один выйдет и загадает эту загадку. (2 чел.)
Воспитатель выставляет другие картинки
Ребята попробуйте сами определить загадку по схеме
Белый, но не (сахар)
Мягкий, но не. (подушка).
Прыгучий, но не (лягушка).
Кто это?
Я сейчас заменю картинки. Кто готов придумать новую загадку про зайца.
Белый, но не (мука)
Мягкий, но не (губка)
Прыгучий, но не (пружинка)
Кто это?
Ребята, а давайте придумаем еще загадку про животного
Оранжевая, как. (апельсин)
Пушистая, как. (лиса)
Прыгучая, как… (кузнечик)
Воспитатель: Смотрите,еще одна страница появилась. (Звук)
Воспитатель: Ахты, рыжая плутовка, из какой сказки ты пришла?
Лиса: Я живу в разных сказках. Ребята, а вы знаете в каких сказках я встречаюсь? (ребенок)
Воспитатель: В каких сказках есть лиса? Давайте назовем. Из какой сказки пришла лиса?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Колобок», «Теремок», «Лиса-лапотница», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием вернули страничку в волшебную книгу. (Звук)
Воспитатель: Ребята, а кто это прибежал к нам.
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте поиграем с волком.
Физическая минутка
День и ночь по лесу рыщет
И добычу свою ищет
Он крадется за кустом
Уши серые торчком
Все зубами щелк да щелк, -
Что ты бродишь, серый волк?
"Места я не нахожу –
Я от волка убегу.
Воспитатель: Ребята, какой-то мешочек. Может это волк обронил. Он не пустой. Что же в нем? Так тут герои из сказок.
Дети: Волк и коза.
Воспитатель: Какой голос у козы?
Дети: Тоненький.
Воспитатель: Что и каким голосом говорила коза, когда стучалась к козлятам?
Ребенок: Козлятущки ребятушки отворитесь, отопритесь, ваша мать пришла молока принесла. Бежит молоко по вымечку с вымечка по копытцу с копытца в сырую землю
Воспитатель:Какой голос у волка?
Дети:Грубый.
Воспитатель:Что и каким голосом говорил волк козлятам,когда пришел к ним в первый раз.
Ребенок: Козлятущки ребятушки отворитесь, отопритесь ваша мать пришла молока принесла полное копытца водицы
Воспитатель: А помните? Волк хотел украсть козлят. Он сходил к кузнецу и перековал голос. Каким голосом он говорил?
Дети: Тоненьким.
Ребенок:Козлятушки, ребятушки отворитесь, отопритесь, ваша мать пришла молока принесла. Бежит молоко по вымечку, с вымечка по копытцу, с копытца во сырую землю
Воспитатель: Ребята, с нами Баба-Ягатоже хочет поиграть.
Презентация на экране
Словесная игра «У избушки»
Баба-Яга летела-летела и приземлилась на что? (накрышу).
Баба Яга зашла в избушку и выглянула во что? (вокно).
А потом она решила поиграть испряталась за что? (заизбушку).
А потом решила спрятаться под чем? (под избушкой)
Появляется книга с иллюстрациями.
Воспитатель: Вот мы и помогли сказкам вернуться обратно в книгу.
Баба Яга:Надо же какие вы умные и сообразительные все сказки вернули в книгу. Очень понравилось мне с вами играть, но пора мне возвращаться в свои сказки. До свидания!
Воспитатель:Как здорово что мы вернули сказки. Что нам помогло вернуть сказки? Какие задания вам интересно было выполнять?
Но в этой книге еще много незнакомых сказок, которые мы сможем прочитать в группе.
Воспитатель: А теперь пора прощаться в нашу группу возвращаться.
Ребенок читает четверостишие
Много есть на свете сказок
Грустных и смешных
Но, нельзя прожить на свете
Нам без них
Дети: До свидания! (Уходят)