Нина Белова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Тема: Сказки в гостях у ребят
Пр. содержание: Развивать творческо-речевую активность, продолжать учить сочинять сказки, используя схемы, продолжать учить давать характеристики персонажам сказок, поддерживать желание выражать свою точку зрения. Закреплять умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на них, соблюдая очередность, не перебивая ответы сверстников. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предв. работа: чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, игры-драматизации по сказкам, просмотр мультфильмов, рисование, лепка сказочных героев.
Оборудование:
1. Сказочные герои- куклы, игрушки: Карлсон, Баба Яга, Буратино, Колобок, Красная Шапочка, Доктор Айболит, Заяц, Лиса, Медведь, Волк.
2. Карточки.
3. Схемы.
Ход занятия:
I. 1. Ребята, вы любите сказки?
2. Чем отличаются сказки от рассказов?
3. С каких слов обычно начинается сказка?
4. Какими словами может заканчиваться сказка?
Мы сейчас вместе с вами расскажем, какие сказки уже успели полюбить.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать (считаем, разжимаем пальцы)
Будем сказки называть.
Рукавичка, теремок
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка – краса
Три медведя,
Волк – лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку,
Про Жар-птицу сказки знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят -
Этим сказкам каждый рад.
И много-много других сказок мы с вами читаем. Сказки бывают разные и герои в них тоже разные. Это люди, животные, разные игрушки, предметы. Вы знаете много сказочных героев.
II. Отгадайте загадки (про кого это)
1. Какой сказочный герой всё время лежал на печи?
2. Какой сказочный герой использовал свой хвост вместо дочки?
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
Как зовут эту грязнулю? (Федора)
4. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
И медведица.
Как зовут доктора?
5. Как зовут самую маленькую сказочную девочку? (Дюймовочка). А мальчика?
6. Что потеряла Золушка на балу?
7. Как зовут девочку, которая дружила с 7 гномами?
Сейчас мы поиграем в игру. Нужно найти героя сказки и рассказать о нём : какой он, какое послание людям несёт ваш сказочный герой, чему он может научить, от чего уберечь, о чем поможет задуматься.
(Герои спрятаны под колпачками. Будем искать первого (под цифрой 1)
1, 2, 3, 4, 5 первого героя мы идем искать (7 героев)
III. Мы сейчас сами превратимся в героев сказки.
Физминутка. Вы –гномы, а я – Белоснежка.
1. Первый гном присел и встал, (все встают)
2. А второй вдруг побежал (бегут на месте)
3. Третий плавно покружился (кружатся)
4. А четвертый наклонился (наклон)
5. Пятый вправо повернулся (поворот направо)
6. А шестой назад прогнулся (наклон назад)
7. Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко (прыжки)
Белоснежка же сказала : 1. Повторяем всё сначала.
2. Хватит прыгать, я устала.
IV. Рассматриваем карточки.
Игра «Что бы это значило?» (условные обозначения предметов и действий)
Предлагаю самим стать сказочниками и придумать сказки с помощью схем.
Слушаем 3 – 4 сказки.
Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня отвечали, сочиняли сказки, в них есть чему нам всем поучиться.
Сказка ложь, а в ней намёк,
Девочкам и мальчикам урок!