МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят»

Нина Белова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Тема: Сказки в гостях у ребят

Пр. содержание: Развивать творческо-речевую активность, продолжать учить сочинять сказки, используя схемы, продолжать учить давать характеристики персонажам сказок, поддерживать желание выражать свою точку зрения. Закреплять умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на них, соблюдая очередность, не перебивая ответы сверстников. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предв. работа: чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, игры-драматизации по сказкам, просмотр мультфильмов, рисование, лепка сказочных героев.

Оборудование:

1. Сказочные герои- куклы, игрушки: Карлсон, Баба Яга, Буратино, Колобок, Красная Шапочка, Доктор Айболит, Заяц, Лиса, Медведь, Волк.

2. Карточки.

3. Схемы.

Ход занятия:

I. 1. Ребята, вы любите сказки?

2. Чем отличаются сказки от рассказов?

3. С каких слов обычно начинается сказка?

4. Какими словами может заканчиваться сказка?

Мы сейчас вместе с вами расскажем, какие сказки уже успели полюбить.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать (считаем, разжимаем пальцы)

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок

Колобок – румяный бок

Есть Снегурочка – краса

Три медведя,

Волк – лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку,

Про Жар-птицу сказки знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят -

Этим сказкам каждый рад.

И много-много других сказок мы с вами читаем. Сказки бывают разные и герои в них тоже разные. Это люди, животные, разные игрушки, предметы. Вы знаете много сказочных героев.

II. Отгадайте загадки (про кого это)

1. Какой сказочный герой всё время лежал на печи?

2. Какой сказочный герой использовал свой хвост вместо дочки?

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

Как зовут эту грязнулю? (Федора)

4. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

И медведица.

Как зовут доктора?

5. Как зовут самую маленькую сказочную девочку? (Дюймовочка). А мальчика?

6. Что потеряла Золушка на балу?

7. Как зовут девочку, которая дружила с 7 гномами?

Сейчас мы поиграем в игру. Нужно найти героя сказки и рассказать о нём : какой он, какое послание людям несёт ваш сказочный герой, чему он может научить, от чего уберечь, о чем поможет задуматься.

(Герои спрятаны под колпачками. Будем искать первого (под цифрой 1)

1, 2, 3, 4, 5 первого героя мы идем искать (7 героев)

III. Мы сейчас сами превратимся в героев сказки.

Физминутка. Вы –гномы, а я – Белоснежка.

1. Первый гном присел и встал, (все встают)

2. А второй вдруг побежал (бегут на месте)

3. Третий плавно покружился (кружатся)

4. А четвертый наклонился (наклон)

5. Пятый вправо повернулся (поворот направо)

6. А шестой назад прогнулся (наклон назад)

7. Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко (прыжки)

Белоснежка же сказала : 1. Повторяем всё сначала.

2. Хватит прыгать, я устала.

IV. Рассматриваем карточки.

Игра «Что бы это значило?» (условные обозначения предметов и действий)

Предлагаю самим стать сказочниками и придумать сказки с помощью схем.

Слушаем 3 – 4 сказки.

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня отвечали, сочиняли сказки, в них есть чему нам всем поучиться.

Сказка ложь, а в ней намёк,

Девочкам и мальчикам урок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,.

Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят».[/b]Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят" Задачи: • Обогащение словарного запаса детей за счет названий.

Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки» «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической и монологической речи посредством речевых и театрализованных игр. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 10:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Белова (УИ 246175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД