Евгения Хибина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
1) Образовательные:
Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2) Развивающие :
Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
Развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование:
- Слайды
- Мольберты, маркеры
- Мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины
- «Колобок» - игрушка
- Шапочки: Зайца, Волка, Медведя, Лисы.
Предварительная работа:
- Чтение и пересказывание сказки «Колобок»;
- Лепка, рисование по сказке;
- Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.
Ход НОД.
- Ребята к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? На ком виде транспорта можно добраться в сказку?
Предлагаю, вам отправится в гости к сказке.
Дети идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Спасибо, Даша!
– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. (Слайд 1)
Что и кого вы здесь видите? (Слайд 2)
– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? (Слайд 3)
– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка: «Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке». «Колобок», «Репка».
– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(КОЛОБОК)
Спасибо, Полина!
– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок» (Слайд 4)
– Посмотрите, наш Колобок грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей)
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил на своем пути, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (ответы детей).
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
- Что нужно знать, если вдруг вы потеряетесь? (телефон, дом. адрес, ФИО мамы, папы).
– Давайте изменим ситуацию и поможем нашему Колобку избежать неприятностей.
Звучит музыка и песенка про колобка (дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, у кого окажется колобок, загадывает загадку про героя)
А на встречу ему…
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
(ЗАЙКА)
– Правильно, это заяц. (Слайд 5)
Д/игра «Подбери слово» :
Заяц, какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т. д.)
– Зайчик нам задание принё с: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки)
Избушка низкая, а дом – высокий; (Слайд 6)
Тропинка узкая, а дорога – широкая; (Слайд 7)
Дедушка старый, а внук – молодой; (Слайд 8)
Сказка длинная, а загадка – короткая.
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик отпускаешь нашего Колобка. (ответ Зайца, да)
-Покатился наш Колобок дальше.
А на встречу ему…
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это –
(ВОЛК) (Слайд 9)
Д/игра «Подбери слово» :
Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т. д.)
– Волк вам тоже принё с задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.
Д/и «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги, пластилина, резины. Дети узнают на ощупь, из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги колобок - бумажный, из резины колобок – резиновый, из ниток колобок– нитяной, из пластилина – колобок пластилиновый)
– Молодцы, ну что волк, ребята справились с заданием? Ты отпускаешь Колобка? (ответ волка, да)
– И покатился Колобок дальше.
- А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его…
(МЕДВЕДЬ) (Слайд 10)
Д/игра «Подбери слово» :
Медведь, какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т. д.)
– Медведь тоже принё с вам задание: приготовил «Физкульт минутку».
Мишка, ребята выполнили твое задание, ты отпускаешь Колобка? (Мишка, говорит, да)
-Покатился Колобок дальше.
А на встречу ему…
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(ЛИСА) (Слайд 11)
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним задания лисички, чтобы она его не съела.
– Ребята посмотрите на слайд, кого вы видите? (Ответы детей)
Закройте глазки и представьте себе Колобка. Открываем глазки, я предлагаю вам подойти к мольбертам. Девочки на право, мальчики налево, и изобразить, Колобка с эмоцией, с которой вы себе его представили.
Дети работают самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения задания. (Слайд 12)
(Незаметно для детей меняется грустное выражение Колобка на веселое) (Слайд 13)
– Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).
- Мы помогли Колобку? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к завершению, нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём! (Слайд 14)
Итог:
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?