Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»

Илита Хирамагомедова
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.

Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.

Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместителей для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.

Развивать умение использовать заместители при пересказе отдельных эпизодов.

Материал и оборудование: фланелеграф, набор крупных условных заместителей к сказке «Заяц-хваста». На каждого ребенка конверты с менее крупными условными заместителями. Набор условных заместителей к сказке «Хаврошечка» (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, добрый человек, яблоня).

Грам запись в «Гостях у сказки».

Рамки с отдельными эпизодами.

Методы и приемы:

Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками – заместителями.

Предварительная работа: Чтение и разбор сказок, подбор пословиц, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа о видах сказок (авторская и народная).

Организационный момент

Звучит песня «В гостях у сказки».

Дети садятся на стульчиках полукругом перед книжной выставкой.

Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги.

В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Давайте вспомним героев сказок.

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич» (с мячом).

Игра Иван Царевич (Правило)

Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью название волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Иван - Царевич Царевна-Лягушка

Мышка - Норушка Ковер-Самолет

Зайчик - Побегайчик Шапка - Невидимка

Лисичка - Сестричка Скатерть-Самобранка

Жар-Птица Елена - Прекрасная

Конек - Горбунок Сестрица - Аленушка

Крошечка - Хаврошечка Василиса - Премудрая

Восп: Вижу вы хорошо знаете сказки. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делятся на два больших материка: на одном живут сказки народные, на другом авторские.

Какие сказки называются народными (придумал народ, передается от бабушек и дедушек к мамам и к папам, а от них детям)

Авторская – придумывается и создается одним человеком

(Стук в дверь)

Принесли конверт. Здравствуйте дети! Я нашла этот конверт возле вашей группы. Интересно: от кого он? Адрес не указан.

Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, жили в ней разные сказки. Когда вставало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать и герои сказок перепутались.

Я решила обратиться к Вам.

- Как мы можем помочь? Нашим героям? (нужна волшебная палочка, можно нарисовать сказку, рассказать и показать сказку, обратиться к сказочнику)

Поможем нашим героям. Для того, чтобы вернуть наших героев в сказки нужно вспомнить одно условие: мы с вами, ребята должны рассказать и показать эти сказки, чтобы герои узнали свои сказки и вернулись в них. А чтобы было легче рассказывать, мы используем наши модели.

И так первая сказка : загадка

- Кто будет работать с этой сказкой?

Вторая сказка : загадка

-Кто будет рассказывать и показывать?

(Дети рассаживаются по двум группам)

1 группа

Кто главный герой?

Какие геометрические фигуры используете? (овал-заяц, круги-зайцы, треугольник –ворона, прямоугольник - собаки? Деревья - земного цвета, гора, забор, коряга – коричневого цвета)

Рассказ по очереди (А вы ребята слушаете - внимательно, если все правильно поднимаем красный цвет, если что-то не так, то синий цвет)

- Как заяц рассказывал о себе «У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубище».

- Должно быть в сказке «Заяц - хвоста» идет речь о зайце – великане? (нет)

- Охарактеризуйте зайца (сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, а потом храбрец).

Зайца приглашает на полянку. Давайте немного разомнемся, сделаем сказочную разминку. Физминутка

2 группа

С этой сказкой мы познакомились совсем недавно. Чтобы легче рассказать составим подсказку, т. е. модель этой сказки.

Ребенок у доски рассказывает :

- почему Хаврошечка и сестры (Девицы - красавицы) красного цвета?

- почему хозяйка черного цвета? (она злая)

-почему молодец синего цвета (он добрый)

(корова коричневого цвета, яблоня – зеленое деревце)

Начнем с присказки.

Послали молодицу

Под горушку по водицу

А водица далеко

А ведерко далеко

Это еще не сказка – присказка, а сказка вся впереди.

3 группа.

Волшебный мешочек.

Вы будете брать из него предмет и рассказывать отрывок из сказки, связанный с этим предметом. (заяц - хваста).

4. Расскажите конец сказки

5.

-назовите сказочные (одноглазка, триглазка,

волшебные образы волшебная яблоня, корова,

Хаврошечка)

- какой фразой нач-ся (есть люди хорошие, а есть плохие,

наша сказка а есть и такие, которые своего

братца не стыдятся)

- посмотрите и расскажите (коровушка – матушка! Меня бьют,

(эпизод) часть сказки в журят, к завтрему дали пять пудов

третьей рамочке напрягать, наткать, в трубы покатать

- какую пословицу можно коровушка: влезь ко мне в одно

подобрать к этой сказке ушко, а в другое вылезь – все будет

сработано.

- Какими словами закончилась эта сказка?

(Стала она в добре поживать, лиха не знавать)

А еще какими словами заканчиваются сказки? Назовите?

«Стали они жить поживать, да добра наживать»

«Так они живут, пряники жуют, медком запивают,

Нас с вами вспоминают»

«Тут и сказке конец – кто слушал молодец»

Герои благодарят детей за помощь.

Спасибо ребята. Вы быстро и правильно справились с работой. Вот и вернулись сказки на свои места, а книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.

Мы можем вернуться в свою сказку.

До свидания! (Уходят)

6. Что же победило в сказках, добро или зло. (Добро)

А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть.

Мы будем с вами строить Пирамиду из слов.

Пирамиду из наших с вами рук. Я назову доброе слово и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое слово и класть руку. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая потому что мы с вами делаем много добрых дел.

Теперь наши герои могут вернуться в свою сказку, в избушку и жить там поживать, нас с вами в гости ждать.

Наши герои подарили нам волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы. Собрать «ключик» - складывает из детали целую картинку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «Развитие речи детей предшкольного возраста»[/b] План занятий «В гостях у сказки» 1. «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Илита Хирамагомедова (УИ 266131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД