Илита Хирамагомедова
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.
Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместителей для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
Развивать умение использовать заместители при пересказе отдельных эпизодов.
Материал и оборудование: фланелеграф, набор крупных условных заместителей к сказке «Заяц-хваста». На каждого ребенка конверты с менее крупными условными заместителями. Набор условных заместителей к сказке «Хаврошечка» (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, добрый человек, яблоня).
Грам запись в «Гостях у сказки».
Рамки с отдельными эпизодами.
Методы и приемы:
Беседа с детьми, показ, игровой прием, самостоятельная работа детей с фигурками – заместителями.
Предварительная работа: Чтение и разбор сказок, подбор пословиц, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа о видах сказок (авторская и народная).
Организационный момент
Звучит песня «В гостях у сказки».
Дети садятся на стульчиках полукругом перед книжной выставкой.
Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги.
В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
Давайте вспомним героев сказок.
Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич» (с мячом).
Игра Иван Царевич (Правило)
Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью название волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Иван - Царевич Царевна-Лягушка
Мышка - Норушка Ковер-Самолет
Зайчик - Побегайчик Шапка - Невидимка
Лисичка - Сестричка Скатерть-Самобранка
Жар-Птица Елена - Прекрасная
Конек - Горбунок Сестрица - Аленушка
Крошечка - Хаврошечка Василиса - Премудрая
Восп: Вижу вы хорошо знаете сказки. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делятся на два больших материка: на одном живут сказки народные, на другом авторские.
Какие сказки называются народными (придумал народ, передается от бабушек и дедушек к мамам и к папам, а от них детям)
Авторская – придумывается и создается одним человеком
(Стук в дверь)
Принесли конверт. Здравствуйте дети! Я нашла этот конверт возле вашей группы. Интересно: от кого он? Адрес не указан.
Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, жили в ней разные сказки. Когда вставало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать и герои сказок перепутались.
Я решила обратиться к Вам.
- Как мы можем помочь? Нашим героям? (нужна волшебная палочка, можно нарисовать сказку, рассказать и показать сказку, обратиться к сказочнику)
Поможем нашим героям. Для того, чтобы вернуть наших героев в сказки нужно вспомнить одно условие: мы с вами, ребята должны рассказать и показать эти сказки, чтобы герои узнали свои сказки и вернулись в них. А чтобы было легче рассказывать, мы используем наши модели.
И так первая сказка : загадка
- Кто будет работать с этой сказкой?
Вторая сказка : загадка
-Кто будет рассказывать и показывать?
(Дети рассаживаются по двум группам)
1 группа
Кто главный герой?
Какие геометрические фигуры используете? (овал-заяц, круги-зайцы, треугольник –ворона, прямоугольник - собаки? Деревья - земного цвета, гора, забор, коряга – коричневого цвета)
Рассказ по очереди (А вы ребята слушаете - внимательно, если все правильно поднимаем красный цвет, если что-то не так, то синий цвет)
- Как заяц рассказывал о себе «У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубище».
- Должно быть в сказке «Заяц - хвоста» идет речь о зайце – великане? (нет)
- Охарактеризуйте зайца (сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, а потом храбрец).
Зайца приглашает на полянку. Давайте немного разомнемся, сделаем сказочную разминку. Физминутка
2 группа
С этой сказкой мы познакомились совсем недавно. Чтобы легче рассказать составим подсказку, т. е. модель этой сказки.
Ребенок у доски рассказывает :
- почему Хаврошечка и сестры (Девицы - красавицы) красного цвета?
- почему хозяйка черного цвета? (она злая)
-почему молодец синего цвета (он добрый)
(корова коричневого цвета, яблоня – зеленое деревце)
Начнем с присказки.
Послали молодицу
Под горушку по водицу
А водица далеко
А ведерко далеко
Это еще не сказка – присказка, а сказка вся впереди.
3 группа.
Волшебный мешочек.
Вы будете брать из него предмет и рассказывать отрывок из сказки, связанный с этим предметом. (заяц - хваста).
4. Расскажите конец сказки
5.
-назовите сказочные (одноглазка, триглазка,
волшебные образы волшебная яблоня, корова,
Хаврошечка)
- какой фразой нач-ся (есть люди хорошие, а есть плохие,
наша сказка а есть и такие, которые своего
братца не стыдятся)
- посмотрите и расскажите (коровушка – матушка! Меня бьют,
(эпизод) часть сказки в журят, к завтрему дали пять пудов
третьей рамочке напрягать, наткать, в трубы покатать
- какую пословицу можно коровушка: влезь ко мне в одно
подобрать к этой сказке ушко, а в другое вылезь – все будет
сработано.
- Какими словами закончилась эта сказка?
(Стала она в добре поживать, лиха не знавать)
А еще какими словами заканчиваются сказки? Назовите?
«Стали они жить поживать, да добра наживать»
«Так они живут, пряники жуют, медком запивают,
Нас с вами вспоминают»
«Тут и сказке конец – кто слушал молодец»
Герои благодарят детей за помощь.
Спасибо ребята. Вы быстро и правильно справились с работой. Вот и вернулись сказки на свои места, а книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.
Мы можем вернуться в свою сказку.
До свидания! (Уходят)
6. Что же победило в сказках, добро или зло. (Добро)
А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть.
Мы будем с вами строить Пирамиду из слов.
Пирамиду из наших с вами рук. Я назову доброе слово и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое слово и класть руку. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая потому что мы с вами делаем много добрых дел.
Теперь наши герои могут вернуться в свою сказку, в избушку и жить там поживать, нас с вами в гости ждать.
Наши герои подарили нам волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы. Собрать «ключик» - складывает из детали целую картинку.