Марина Погодина
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.
5. Развивать речевую активность, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
6. Формировать интонационную сторону речи.
7. Формировать патриотические чувства через знакомство с русскими народными сказками.
8. Развивать координацию движений и чувство ритма.
Методические приемы: диалог с детьми, инсценировка сказки, игра «Кого не стало?», физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка», дыхательная гимнастика «Шарик».
Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.
Оборудование: настольный театр, маски-шапки для детской театрализации, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рисование и лепка на тему «Колобок», рассматривание картинок с домашними животными, разгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
- Дети, поздоровайтесь с гостями!
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
– Малыши, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(бабушка, дедушка, курочка)
Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)
Кто же разбил яйцо? (мышка)
- Как называется сказка?
(«Курочка Ряба»)
Воспитатель: Идем дальше.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз – два, три – четыре,
В сказке мы, а не в квартире!
Ой, а кто там в огороде?
(дед с репкой)
Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра). Дети помогают расставить кукол в правильном порядке.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель убирает одну куклу, дети должны определить кого не стало.
Воспитатель: А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (ответы колобок)
Дети, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела)
- Грустный конец сказки… А давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.
Итак, старая сказка на новый лад.
Кукольный театр:
-Где-то на лесной опушке.
В одной старенькой избушке
Жила бабка и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что колобок.
- Детки, какой получился колобок у бабушки?
Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый
Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился.
Непоседе-Колобку.
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок.
Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг- скок, прыг- скок, зайчик идет.
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, дети с тобой поиграют.
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, волчок.
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем волку как мы умеем надувать шарик.
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель: Волку очень понравилось надувать с вами шарики, и решил он не есть нашего колобка.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто идет, (Медведь)
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это? (Лиса)
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая).
Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес. Ребятки, давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе, чтобы он не заблудился. Колобок пойдешь с нами.
Колобок: Да, пойду.
Воспитатель:
Очень скоро мы вернемся
К дедушке и бабушке
И с румяным колобком
Будем, есть оладушки.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Итог.
Воспитатель:
- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да)
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу)
- Какие это животные? (Дикие)
- Дедушка с бабушкой благодарят вас за то, что помогли Колобку вернуться домой целым и невредимым. И хотят угостить вас вкусным печеньем.
Список использованной литературы:
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».-М. :Мозаика синтез, 2010.
2. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005