Ангелина Токарева
Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Название проекта : «Кто больше всех радуется весне?
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий,групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги и родители.
Срок реализации: среднесрочный с 8 по 26 апреля 2014 год
Публикация «Проект по познавательному развитию „Кто больше всех радуется весне?“ Старшая группа» размещена в разделах
Предполагаемый продукт: творческая работа детей и родителей по художественному творчеству, составление творческих сказок, мини-выставка «Весна идё т-весне дорогу», совместные проекты родителей с детьми «Кто больше всех радуется весне».
Особенности проекта : обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе.
Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа неисчерпаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Цель: развитие интереса к родной природе
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
2. Развивать способность к поисковой деятельности.
3. Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Развивающие :
1. Развивать познавательную и творческую активность детей.
2. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.
3. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к её растительному и животному миру. Желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
2. Воспитывать активную любознательность.
Вопросы проекта :
- Какие изменения происходят весной в природе? (растения, птицы)
- Кто такие шестиногие малыши?
- Кто больше всех радуется весне?
Подготовительный этап:
1. Подобрать информационный материал, детскую и педагогическую литературу, картинки-иллюстрации, иллюстрации картин русских художников.
2. Создать выставку рисунков «Весна»
3. Подобрать настольно-печатные игры на тему «Времена года», «Птицы», «Насекомые», «Первоцветы», экологические знаки.
Содержательный этап:
1. НОД:
- Познавательное : «Как вести себя в природе», «Береги живое» (знаки-символы)
- Речевое : «Составление рассказа по картине А. Саврасов «Грачи прилетели»»
- Художественное творчество: рисование- «Майский жук», «Скворец-весне венец»; аппликация «Подснежник»; лепка-«Грачи в гнезде», «Жучок»
2. Беседы познавательного цикла :
- «Весна идет-весне дорогу»
- «Первоцветы»
- «Шестиногие малыши»
- «Царство растений»
- «Дружный муравейник»
- «Весенние напевы птиц»
- «Кто больше всего радуется весне»
3. Чтение художественной литературы: С. Есенин «Черёмуха», А. Толстой «Сорока», загадки, пословицы, поговорки, К. Бальмонт «Подснежник», «Майский ландыш», Г. Скрибицкий «На лесной полянке», А Платов «Неизвестный цветок», А. Павлова «Под кустом», Э. Шим «Сказки найденные в траве», В. Городецкий «Весенняя песенка»
4. Посещение краеведческого музея - выставка на тему : «Насекомые в янтаре».
Цель : познакомить детей с миром насекомых, воспитывать интерес к насекомым.
5. Работа с родителями: помощь в оформлении выставки «Весна идёт, весне дорогу» (совместные рисунки и загадки родителей и детей на тему «Перелётные птицы», подбор иллюстраций, стихотворений, детских журналов по теме «Весна», проектная деятельность на тему «кто больше всего радуется весне?»
6. Ожидаемый результат:
- Развитие интегрированных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Результаты проекта.
- Педагоги заполнили и закрепили знания по теме проекта.
- Для детей материал был доступен и интересен.
- Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
- В проекте участвовало 14 семей, что составляет 61%
- По устному опросу родителей - дети рассказывают дома, о том как природа изменяется с приходом весны, что нового узнали о растительном и животном мире.