Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа (12 фото)

Ангелина Токарева
Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Название проекта : «Кто больше всех радуется весне?

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий,групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги и родители.

Срок реализации: среднесрочный с 8 по 26 апреля 2014 год

Публикация «Проект по познавательному развитию „Кто больше всех радуется весне?“ Старшая группа» размещена в разделах

Предполагаемый продукт: творческая работа детей и родителей по художественному творчеству, составление творческих сказок, мини-выставка «Весна идё т-весне дорогу», совместные проекты родителей с детьми «Кто больше всех радуется весне».

Особенности проекта : обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе.

Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа неисчерпаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательностью.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Цель: развитие интереса к родной природе

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

2. Развивать способность к поисковой деятельности.

3. Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Развивающие :

1. Развивать познавательную и творческую активность детей.

2. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

3. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к её растительному и животному миру. Желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

2. Воспитывать активную любознательность.

Вопросы проекта :

- Какие изменения происходят весной в природе? (растения, птицы)

- Кто такие шестиногие малыши?

- Кто больше всех радуется весне?

Подготовительный этап:

1. Подобрать информационный материал, детскую и педагогическую литературу, картинки-иллюстрации, иллюстрации картин русских художников.

2. Создать выставку рисунков «Весна»

3. Подобрать настольно-печатные игры на тему «Времена года», «Птицы», «Насекомые», «Первоцветы», экологические знаки.

Содержательный этап:

1. НОД:

- Познавательное : «Как вести себя в природе», «Береги живое» (знаки-символы)

- Речевое : «Составление рассказа по картине А. Саврасов «Грачи прилетели»»

- Художественное творчество: рисование- «Майский жук», «Скворец-весне венец»; аппликация «Подснежник»; лепка-«Грачи в гнезде», «Жучок»

2. Беседы познавательного цикла :

- «Весна идет-весне дорогу»

- «Первоцветы»

- «Шестиногие малыши»

- «Царство растений»

- «Дружный муравейник»

- «Весенние напевы птиц»

- «Кто больше всего радуется весне»

3. Чтение художественной литературы: С. Есенин «Черёмуха», А. Толстой «Сорока», загадки, пословицы, поговорки, К. Бальмонт «Подснежник», «Майский ландыш», Г. Скрибицкий «На лесной полянке», А Платов «Неизвестный цветок», А. Павлова «Под кустом», Э. Шим «Сказки найденные в траве», В. Городецкий «Весенняя песенка»

4. Посещение краеведческого музея - выставка на тему : «Насекомые в янтаре».

Цель : познакомить детей с миром насекомых, воспитывать интерес к насекомым.

5. Работа с родителями: помощь в оформлении выставки «Весна идёт, весне дорогу» (совместные рисунки и загадки родителей и детей на тему «Перелётные птицы», подбор иллюстраций, стихотворений, детских журналов по теме «Весна», проектная деятельность на тему «кто больше всего радуется весне

6. Ожидаемый результат:

- Развитие интегрированных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Результаты проекта.

- Педагоги заполнили и закрепили знания по теме проекта.

- Для детей материал был доступен и интересен.

- Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности.

- В проекте участвовало 14 семей, что составляет 61%

- По устному опросу родителей - дети рассказывают дома, о том как природа изменяется с приходом весны, что нового узнали о растительном и животном мире.

Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа
Фото «Кто больше всех радуется весне?»
Проект по познавательному развитию  Старшая группа - фото
Паспорт проекта Название проекта Кто больше всех радуется весне Тип проекта познавательно исследовательский творческий групповой Участники проекта дети Старшая группа старшей группы педагоги и родители Срок реализации среднесрочный с по апреля год Публикация Проект по познавательному развитию Кто больше всех радуется весне Старшая группа размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Проекты проекты родителей с детьми Кто больше всех радуется весне Особенности проекта обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе Разностороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Комплексное занятие по ФГОС «Кто больше всех радуется весне?» (средняя группа) Цели: 1. Расширение представлений детей о времени года – весна. 2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа
Опубликовано: 28 марта 2016 в 00:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Токарева (УИ 544546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД