Любовь Казакова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебный цветок“ в соответствии с ФГОС (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
• продолжать учить решать логические задачи;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветок, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук,, игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравишек? (1)
.2. лепесток ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
- 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге
- Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру.
- Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру.
3. лепесток ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо.
Физминутка В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
- Какой первый день недели?
- Какой четвертый день недели?
-Как мы называем середину недели?
- Как называются суббота и воскресенье?
-Вторник, какой по счету?
-А пятница?
4. лепесток. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый?.
- Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
-Кто же прибежит первый?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!
Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки. (воспитатель показывает движения, дети повторяют)
5. лепесток ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ»
Предложить детям поделить квадрат на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или часть?
Как назовем 2 части квадрата? (половина)
- Половина квадрата, какая геометрическая фигура? (прямоугольник)
Сложить один квадрат
6 лепесток. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
Соедините точки по порядку Что получилось? (конфета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от волшебного цветка. (воспитатель раздает конфеты)
Используемая литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.