Марина Гуслякова
Комплексное занятие по ФГОС «Кто больше всех радуется весне?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширение представлений детей о времени года – весна.
2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарный запас;
- закрепить знания о жизни диких животных;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- о жизни насекомых и растений в весенний период;
- учить воспринимать красоту природы;
2 . Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- развивать познавательную активность, внимание, память;
- активизировать коммуникативные умения;
Публикация «Комплексное занятие по ФГОС „Кто больше всех радуется весне?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
- развивать эстетический вкус через слушание музыки, подпевание и выполнение ритмичных движений.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление;
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр.
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Используемые методы:
1. Словесные : загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
2. Практические: Дидактические игры, физкультминутка, психогимнастика,
гимнастика для глаз,хороводная игра, лепка божьей коровки.
3. Наглядные: картинки с весной, фотографии животных и птиц, насекомых, растений; нарисованное солнце с лучиками, божья коровка на палочке.
Содержание деятельности:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит… Дети: Весна.
В: - А сейчас давайте назовём приметы весны.
Д: - Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы….
В: - Весна – это праздник пробуждения природы. Всё живое население лесов, полей, озёр, рек тянется к теплу, солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.
- Давайте с вами сравним зимние и весенние приметы:
I. Игра «Закончи предложение».
1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);
2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);
3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);
4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый);
5. Зимой солнце низко, а весной (высоко).
II. Игра «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо);
2. Длинная, прозрачная, холодная (сосулька);
3. Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи);
4. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег);
5. Весной она капает, звенит, поёт? (капель);
6. Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце);
7. Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
В: - И у нас с вами в группе светит солнце (голос солнца в микрофон)
(На лучиках солнца приклеены загадки)
Я солнышко лучистое
Всю землю согреваю,
Для вас сегодня, дети,
Загадки загадаю.
Отгадав загадки все,
Вы узнаете кто больше всех рад весне.
В: - Вы хотите узнать?
1 загадка: «Любит гусениц, жучков, высоко летает, песни распевает.
Что за «невеличка»? конечно, это …. птичка!»
- Как птицы радуются весне? Что с ними происходит весной? (возвращаются, вьют гнёзда, выводят птенцов).
- Каких зимующих и перелётных птиц вы знаете? (показ иллюстраций)
Игра «Прилетели птицы».
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.
Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, лисицы.
Мухи, снегири, котлеты и скворцы.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
галки и стрижи, аисты, кукушки, совы и лягушки.
Чтение стихотворения. «Дельный совет». Ладонщикова.
Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
- Вот! В клетке он теперь живет!
Но ребята зашумели:
- Что ты, Юрка, в самом деле,
Запер в клетку снегиря?
Отпусти! Не мучай зря!
Снегири ведь не игрушка -
Наши гости снегири!
Ты бы лучше не ловушку,
А кормушку смастерил!
В: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юрка?
Дети:
- Нет не правильно.
В: А что нужно сделать со снегирем?
Дети:
- Снегиря надо отпустить.
В: - Молодцы!
- А чего ещё нельзя делать? (ломать кормушки, разорять гнёзда, т. д.)
Ребё нок: Вы должны помнить:
Что птиц, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
2 Загадка: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
В: - Каких ещё диких животных вы знаете? (Показ иллюстраций)
- Что с ними происходит весной?
(Медведь и ёжик просыпаются, зайчик меняет шубку и т. д.)
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3 загадка: Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: (Подснежник)
- Как растения встречают весну? (зеленеет трава, набухают почки, распускаются первые цветы и т. д.)
- Какие первые цветы вы знаете
- Для чего нам нужны растения?
- Как вы думаете, растения нужно беречь? Зачем?
Чтение стих. Т. Собакиной (хором)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Психогимнастика «Цветок».
ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/
УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз)
ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/
ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ
4 загадка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
В: - Как насекомые радуются весне?
- Какие насекомые самые трудолюбивые?
- Зачем они прилетают к цветкам?
- Почему кузнечик зелёного цвета?
- Какую пользу приносят пчёлы?
- Будет ли насекомое летать, если у него сломано крылышко?
- Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.
Чтение стихов. Г. Турчина
Мы растем, растем, растем.
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем мы колокольчик,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Гимнастика для глаз «Божья коровка».
Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку на палочке). Следите глазами за бабочкой.
Божья коровка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Божья коровка порхает по кругу,
Вверх, вниз. и назад спешит.
В: - Ребята, наша божья коровка проснулась пока одна и ей скучно.
- Давайте, слепим ей подружек.
Практическая работа: Лепка божьих коровок из грецкого ореха.
- Ребята, а вы рады приходу весны? Почему?
Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)