Надежда Сычева
Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3.
Задачи:
1. Закрепить знания о геометрической фигуре – прямоугольнике;
2. Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности в умение делить целый предмет на 3 части;
3. Продолжать решать логические задачи;
4. Способствовать развитию речевой активности детей;
5. Создавать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
6. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Число и цифра 3“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Ход организованной образовательной деятельности
Постановка проблемы.
На столе лежит письмо не открытое оно.
«Здравствуйте ребята, я цифра 3 потеряла свою фотографию, которую несла вам, я пошла ее искать, помогите и вы решить мою проблему». (Отправляемся за цифрой 3, ее фотографией, чтобы сфотографировать на телефон или фотоаппарат.)
Решение проблемной ситуации.
1 задание. Положить столько зернышек, сколько птичек на веточках. (3, 2, 1 - птички). Деление парами по инициативе детей.
2. задание. Как из одного прямоугольника сделать 3? (либо разорвать, либо отрезать). Деление тройками.
Физминутка «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять!
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать!
3 задание. 1 яйцо и 3 предмета (нужно каждый предмет положить в свое яйцо). Выполняют парами.
4 задание. Работа на листочках. Зачеркнуть только те предметы, которых по 3.
5 задание. Нашли цифру 3, сфотографировали, а чтобы не потеряла фотографию – по точкам обвести цифру 3.
Рефлексия.
Во время работы детей обговариваем, где были и что делали для того, чтобы найти цифру 3. В конце ООД интересуемся о том, что нового дети узнали, и понравилось ли им.