Ирина Локтева
Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группа
Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с неофициальными символами России: берёзка, ромашка, матрёшка;
-Познакомить детей с целебными свойствами ромашки;
-Познакомить с историей возникновения русской матрёшки;
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Неофициальные символы России“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
-Совершенствовать умение понимать предлоги под, над, между
- Закрепить представления об особенностях городецкой росписи: колорит, элементы, композиция.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, хоровода «Во поле береза стояла».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная
Оборудование и материалы: конверт со слогами, карта России, герба разных стран и городов, презентация по стихотворению Зинаиды Александровой «Родина», фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла», цветок ромашка отдельно, средства, в состав которых входит ромашка: мыло жидкое и твёрдое, зубная паста, шампунь, фильтр пакетики, лекарственный сбор с ромашкой, игрушка матрёшка.
Ход НОД:
Вводная часть. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, что это у меня такое лежит на столе?
+Конверт.
Давайте посмотрим, что в нём лежит? Кто достанет? (в конверте лежат слоги)
Давайте прочитаем слоги, какое слово можно сложить из этих слогов?
+Родина.
Как можно по-другому сказать слово Родина?
+Отечество – Россия - Русь – матушка
Послушайте какое красивое стихотворение нам расскажет Маша про Родину
- На карте мира не найдёшь
Тот дом в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Закрепление пройденного материала
- Кто, ребята, из вас сможет показать на карте Россию?
- Вспомните, какие три символа есть у каждой страны, в том числе и у России?
+Флаг, герб, гимн.
- Кто знает, как выглядит наш флаг?
Белая берёзка,
Синий неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
- давайте поиграем и посмотрим, кто же из вас лучше запомнил расположение полос на флаге России.
Игра на внимание «Молчанка»
1) Какая полоса первая сверху
2) Вторая снизу
3) Над синей
4) Под белой
5) Над красной
6) Между красной и белой
7) Под синей
8) Третья снизу
9) Третья сверху
- Ребята, а где можно увидеть флаг России?
(В школе на линейке, на праздник украшают улицы, на грамотах, кораблях, самолётах)
- А теперь подойдите к следующему столу. Что на нем лежит. (на столе лежат гербы разных стран)
- Выберите на этом столе герб нашей страны
-Что изображено на гербе России?
+двуглавый орёл, в центре Георгий Победоносец на коне с копьём в руках, он убивает змея).
+Где можно увидеть герб России?
(на деньгах, грамотах, документах, в паспорте)
- Третий символ России вы сказали гимн, а что это такое?
+Это песня прославляющая страну.
- Как её слушают?
+ стоя и молча, можно тихонько подпевать.
- Где гимн можно услышать?
+На соревнованиях, на олимпиаде, когда выносят флаг на линейке в школе, когда вручают награды
Сообщение темы НОД
- Сегодня я хочу вас познакомить с неофициальными символами России.
Изучение нового материала.
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень – очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают.
Вот послушайте, что вспоминает Зинаида Александрова о своей Родине. Стихотворение у неё так и называется Родина.
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот
У реки берёзка скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно вспомниться
Свой родной московский двор
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Что же вспоминает автор, когда произносит слово Родина?
- Для многих людей символом России является дерево. Это дерево берёза.
-Что ребята вы знаете о берёзе?
Берёза это единственное дерево, у которого белый ствол. Таких берёзовых рощь, как в России, нет нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи.
Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая берёзка», которое прочитает ….
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
И стоит берёза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
И ещё одно Александра Прокофьевича «Люблю берёзку русскую»
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную
В зелёном сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красивыми застёжками
С зелёными серёжками.
А ещё русские люди любили водить хороводы около берёзок. Давайте и мы с вами вспомним, какой хоровод разучили с Татьяной Валерьевной.
Физкультминутка Хоровод «Во поле берёза стояла»
-Итак, ребята, когда вспоминают Россию, какое дерево представляют?
-Ещё одним символом России является цветок, а какой вы мне сейчас сами скажите. У меня в руках его серединка, а вы к этой серединке прикрепите по лепесточку. Какой цветок получился?
+ Ромашка
- Кто расскажет, что это за цветок?
- ромашка это полевой цветок. Она растёт в поле. Это очень красивый цветок. Издавна девушки собирали ромашки и плели из них венки, а ещё гадали, обрывая лепестки, говорили любит, не любит, придёт, не придёт.
Но самое главное ромашка это лекарственное растение. Ромашку добавляют в разные средства по уходу за телом и в лекарство.
Ромашку добавляют в состав чая. Такой чай пьют от бессонницы.
Настоем ромашки полощут рот, когда болит горло. Так же настой ромашки прикладывают к ранам, протирают лицо.
Ромашку добавляют в состав мыла и зубной пасты, она убивает микробы во рту и на теле.
Вот какой волшебный цветок.
- Итак, какой цветок считают неофициальным символом России?
-А теперь отгадайте загадку:
1)Что мы сначала ломаем, а потом играем?
2) Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке.
- матрёшка это ещё один символ России. Посмотрите из чего делают матрёшек?
+Матрёшек делают из дерева липы.
- мастерят игрушки мужчины, они вытачивают их из дерева, сначала самую маленькую, затем больше и больше.
Потом эти игрушки попадают в руки женщин. Они их расписывают кисточками и пёрышками.
-Почему матрёшкам дали такое название?
Никто точно не знает, но есть предположение, что в те времена, когда начали делать матрёшек, очень многим девочкам давали имена Матрёна, Матрёнушка. Поэтому и эту игрушку решили назвать матрёшкой.
Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.
Вот и я вам предлагаю для нашего магазина расписать матрёшек, которых мы начали делать на ручном труде.
Скажите, какой росписью расписана матрёшка?
+Городецкой
-Какие цвета используют в городецкой росписи?
+Городецкие мастера использовали красные, синие, белые, зелёные, черные
-Что нарисовано в центре?
Что по бокам?
Все листочки одинаковые?
Приступаем к росписи матрёшек.
Пусть сувениры подсохнут, а потом мы их уберём в магазин.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Скажите, какие неофициальные символы России вы запомнили?
Что вы сегодня узнали нового?
Что больше всего понравилось?