Нина Загороднева
Проект по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основной этап
Дата Вид детской деятельности Программные задачи Интеграция образовательных областей
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Экскурсия «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Формировать у детей понятие, что по проезжей части дороги движется транспорт, а по тротуару идут пешеходы. Рисование «Дорога длинная и короткая»,
дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома».
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Целевая прогулка «Машины на нашей улице» Закрепить понятие проезжая часть дороги, тротуар, их назначение. Воспитывать умение правильно вести себя на улице: идти по тротуару. Игра с макетом улицы «Машины едут по дороге»,
подвижная игра «По длинной извилистой дорожке».
Игровая ситуация «Поедем на автобусе» Выявить знания детей о проезжей части дороги, её назначении. Рисование «Дорога для автобуса»,
подвижная игра «Воробушки и автомобиль», лепбук «Назови сигналы светофора»
Рассматривание машины Знакомить детей с частями машины: руль, колёса, кабина, кузов. Учить детей различать машины по их назначению: легковые перевозят людей, грузовые грузы. Закрепить представление детей о работе шофёра. Сюжетно – ролевая игра «Поедем на машине в лес»,
чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
Рассматривание иллюстраций «Дорога» Закрепить знания детей о частях машины, их назначении, работе шофёра. Пазлы «Машины»,
гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»,
лепбук «Собери светофор»
Н
О
Я
Б
Р
Ь Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт» Совершенствовать представление о легковых и грузовых машинах, учить собирать целое из частей. Знакомить детей с машинами скорого реагирования: пожарная машина, скорая помощь, полиция. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник. Чтение С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»,
рисование «Ремонтируем машину»
«Рассматривание и описание игрушки машины» Совершенствовать представление о легковых и грузовых машинах, характеризовать основные части и их назначение. Развивать монологическую речь детей, помогать получать из нераспространённых предложений простых предложений распространённые, путём введения в них определённых, дополнительных обстоятельств. Игра – инсценировка «Как машина зверей катала»,
чтение В. Кожевников «Моя машина».
Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Дидактические игры: «Умные машины», «Наша улица».
Игра – ситуация «Машины скорой помощи» Закрепить знания детей о машинах скорого реагирования: пожарная машина, скорая помощь, полиция. Когда они приходят людям на помощь. Дидактическая игра «Найди нужную машину».
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь Дидактическая игра «Умные машины» Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) Подвижная игра «Цветные автомобили»,
работа с лепбуком «Отгадай загадку».
Дидактическая игра «Большой – маленький» Закрепить умение детей различать предметы по величине, подбирать гаражи в соответствии с размером машины. Закрепить название транспорта. Лепка «Колёса большие и маленькие»,
подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Кукольный театр постановка «Происшествие в лесу» Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», конструирование «Дома на нашей улице».
Я
Н
В
А
Р
Ь Игра – ситуация «Мой друг светофор» Познакомить детей с работой светофора. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Магнитная аппликация «Светофор», занятие с лепбуком «Правила дорожные знать каждому положено»,
чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Игровая ситуация «Друзей у светофора много» Закрепить значение световых сигналов светофора.
Познакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, остановка автобуса. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», подвижная игра «Цветные автомобили».
«Спецмашины на нашей улице» детей со спец. машинами, они спешат на помощь людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар. Лото «Разноцветный транспорт»,
дидактическая игра «Четвертый лишний», работа с лепбуком «Найди машины быстрого реагирования»
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь Игровая ситуация «В гости к бабушке Варварушке» Закрепить значение световых сигналов светофора,
дорожных знаков: пешеходный переход, остановка автобуса.
Воспитывать у детей умение правильно вести себя в общественном транспорте. Игровое задание «Сколько у светофора цветов», дидактическая игра «Помоги мишке найти нужный дорожный знак», чтение С. Михалков «Бездельник светофор».
Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», работа с лепбуком «Помоги Маши перейти дорогу».
ОД «Дорожные знаки помощники» Закрепить значение световых сигналов светофора,
дорожных знаков: пешеходный переход, остановка автобуса.
Познакомить детей с дорожными знаками: пункт питания, больница, телефон. Сюжетно – ролевая игра «Шофёр»,
лепбук «Найди отгадку».
Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода» Дать детям элементарные представления о ПДД.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны», лепбук «Стихи о машинах».
М
А
Р
Т «Специальные машины» - занятие с картинками из серии «Транспорт» : «Скорая помощь», «Пожарная машина». Закрепить представления о специальных машинах, умение отвечать на вопросы о их характерных деталях.
Находить специальные машины на «гармошке». Лепбука.
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»,
рассматривание иллюстраций о работе пожарных, дидактическая игра «На работу»
Дидактическая игра «Как перейти улицу»
Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.
Игра с макетом улицы, стихи о машинах.
Целевая прогулка к остановке автобуса Закрепить с детьми правила дорожного движения, дорожные знаки. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в общественном транспорте. Игровая ситуация «Поедем на автобусе»,
дидактическая игра «Помоги зайчику перейти дорогу»
Автоазбука
«Переход и пешеход»
Продолжать знакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для пешеходов. Знакомить детей с дорожными знаками для водителей. Сюжетно – ролевая игра «Мы–водители», рисование «Светофор».
А
П
Р
Е
Л
Ь Составление рассказа «Дорожные ситуации» с использованием иллюстрационного материала. Учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок. Развивать монологическую речь детей, помогать получать из нераспространённых предложений простых предложений распространённые, путём введения в них определённых, дополнительных обстоятельств. Дидактическая игра «Собери светофор», подвижная игра «Цветные автомобили»
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем, едем, едем» Продолжать знакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей. Дидактическая игра «Найди отгадку»,
подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Аппликация «Едем, спешим на помощь» Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение машины из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме Дидактическая игра «Назови машину», «отгадай загадку»
ОД «Веселый светофор» комплексное занятие Выявить знания детей о работе светофора, его назначении, дорожных знаках. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. Дидактическая игра «Собери машину по частям»,