Ирина Тулебаева
Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Пояснительная записка
2. План работы над проектом
3. Приложение
• НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление с комнатными растениями» в 1 мл. гр
• НОД (формирование целостной картины мира) во 2 мл. гр.
«Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».
• НОД (формирование целостной картины мира) «Мы знакомы с комнатными растениями»
• НОД (аппликация) «Красивый цветок» во 2 мл. гр.
• НОД (рисование) «Одуванчики в траве»
• Стихи о комнатных растениях
Публикация «Проект „Царство цветов“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• Пословицы и загадки
• Физминутки
• Наблюдения
• Пальчиковая гимнастика
• Беседа «Уход за комнатными растениями».
• Беседа «Лекарственные комнатные растения».
• Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
• Анкета для родителей
4. Литература.
Паспорт проекта
Пояснительная записка
Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, т. к. в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).
Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.
Непосредственная близость детей к растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.
Актуальность проекта :
Использование цветов для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
Вид проекта :
Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта :
Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Срок реализации проекта : с 4 мая по 30 июня 2017г.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Цель:
Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.
Задачи:
1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме.
2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
4. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Интеграция по видам деятельности:
• Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры.
• Продуктивная деятельность: рисование «Одуванчики в траве», конструирование из мозаики: «Цветок», аппликация «Красивый цветок».
• Чтение художественной литературы.
Интегративные качества:
• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации
• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.
Предварительная работа:
• Подбор художественной литературы.
• Консультация о комнатных растениях для родителей
• Подбор растений для детей младшего дошкольного возраста
• Подбор дидактических игр.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.
2. Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)
3. Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда
Для родителей:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.
2. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.
Схема реализации проекта :
1. Первый этап – подготовительный:
-Формирование проблемы
-Определение задач
-Изучение методической литературы по данной теме
-Подбор игр, художественной литературы
- Создание предметно-окружающей среды в группе
Дидактические игры по экологии, художественная литература на соответствующую тематику
2. Второй этап – основной:
- Составление и реализация поставленных целей и задач.
Работа с детьми, беседы с родителями
3. Третий этап – заключительный:
-Итоговое НОД для детей младшей группы : «Мы знакомы с комнатными растениями».
-Создание мини-музея «Царство цветов»
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
Главная ценность осуществленного проекта – то, что воспитанники младшей группы МБДОУ д/с «Чебурашка» усвоили, что:
• цветы можно выращивать самим. Они любят уход и внимание;
• цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;
• нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.
Перспективы
В дальнейшем способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.
План проекта
этап Содержание деятельности Срок реализации
1 этап подготовительный • Подбор методической и художественной литературы
• Подготовка оборудования, посадочного материала: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов.
• Подбор комнатных растений, д/игр.
• Подбор аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И., м/ф «Букет цветов»
• Беседы с родителями
• Создание интереса у участников проекта 4-12 мая
2 этап практическая часть
1. НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление с комнатными растениями» в 1 мл. гр
2. НОД (формирование целостной картины мира) «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин» во 2 мл. гр.
3. НОД (аппликация) «Красивый цветок» во 2 мл. гр.
4. НОД (рисование) «Одуванчики в траве»
5. Разучивание стихов о комнатных растениях
6. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений
7. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.
8. Беседа «Уход за комнатными растениями».
9. Беседа «Лекарственные комнатные растения».
10. Прослушивание аудиозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. ,
11. Просмотр м/ф «Букет цветов», «Просто так».
12. Экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за цветами, растущими на территории дет. сада.
Май - июнь
3 этап завершающий 1. НОД (формирование целостной картины мира) «Мы знакомы с комнатными растениями»
2. Создание совместно с родителями мини-музея «Царство цветов». июнь
Список литературы
1. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах 2009
2. Баймашова В. А., Охапкина Г. М. «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями» 2010г.
3. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольников» 2003г.
4. Благинииа Е. стихи
5. Интернет-ресурсы.