МААМ-картинки

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ

Ирина Тулебаева
Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

1. Пояснительная записка

2. План работы над проектом

3. Приложение

• НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление с комнатными растениями» в 1 мл. гр

• НОД (формирование целостной картины мира) во 2 мл. гр.

«Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

• НОД (формирование целостной картины мира) «Мы знакомы с комнатными растениями»

• НОД (аппликация) «Красивый цветок» во 2 мл. гр.

• НОД (рисование) «Одуванчики в траве»

• Стихи о комнатных растениях

Публикация «Проект „Царство цветов“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах

• Пословицы и загадки

• Физминутки

• Наблюдения

• Пальчиковая гимнастика

• Беседа «Уход за комнатными растениями».

• Беседа «Лекарственные комнатные растения».

• Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

• Анкета для родителей

4. Литература.

Паспорт проекта

Пояснительная записка

Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, т. к. в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность проекта :

Использование цветов для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Вид проекта :

Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта :

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Срок реализации проекта : с 4 мая по 30 июня 2017г.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе.

Задачи:

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме.

2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

4. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Интеграция по видам деятельности:

Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры.

Продуктивная деятельность: рисование «Одуванчики в траве», конструирование из мозаики: «Цветок», аппликация «Красивый цветок».

• Чтение художественной литературы.

Интегративные качества:

• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации

• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

Предварительная работа:

• Подбор художественной литературы.

• Консультация о комнатных растениях для родителей

• Подбор растений для детей младшего дошкольного возраста

• Подбор дидактических игр.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.

2. Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)

3. Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.

2. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.

Схема реализации проекта :

1. Первый этап – подготовительный:

-Формирование проблемы

-Определение задач

-Изучение методической литературы по данной теме

-Подбор игр, художественной литературы

- Создание предметно-окружающей среды в группе

Дидактические игры по экологии, художественная литература на соответствующую тематику

2. Второй этап – основной:

- Составление и реализация поставленных целей и задач.

Работа с детьми, беседы с родителями

3. Третий этап – заключительный:

-Итоговое НОД для детей младшей группы : «Мы знакомы с комнатными растениями».

-Создание мини-музея «Царство цветов»

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Главная ценность осуществленного проекта – то, что воспитанники младшей группы МБДОУ д/с «Чебурашка» усвоили, что:

цветы можно выращивать самим. Они любят уход и внимание;

цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;

• нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.

Перспективы

В дальнейшем способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.

План проекта

этап Содержание деятельности Срок реализации

1 этап подготовительный • Подбор методической и художественной литературы

• Подготовка оборудования, посадочного материала: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов.

• Подбор комнатных растений, д/игр.

Подбор аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И., м/ф «Букет цветов»

• Беседы с родителями

• Создание интереса у участников проекта 4-12 мая

2 этап практическая часть

1. НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление с комнатными растениями» в 1 мл. гр

2. НОД (формирование целостной картины мира) «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин» во 2 мл. гр.

3. НОД (аппликация) «Красивый цветок» во 2 мл. гр.

4. НОД (рисование) «Одуванчики в траве»

5. Разучивание стихов о комнатных растениях

6. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

7. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.

8. Беседа «Уход за комнатными растениями».

9. Беседа «Лекарственные комнатные растения».

10. Прослушивание аудиозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. ,

11. Просмотр м/ф «Букет цветов», «Просто так».

12. Экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за цветами, растущими на территории дет. сада.

Май - июнь

3 этап завершающий 1. НОД (формирование целостной картины мира) «Мы знакомы с комнатными растениями»

2. Создание совместно с родителями мини-музея «Царство цветов». июнь

Список литературы

1. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах 2009

2. Баймашова В. А., Охапкина Г. М. «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями» 2010г.

3. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольников» 2003г.

4. Благинииа Е. стихи

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

День открытых дверей в ДОУ «Бал цветов» Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике! «У нас сегодня Бал цветов, бал красок и веселья,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет Образовательная область: Познание, речевое развитие Возраст с 6 до 7 лет Цель: Дать представление о многообразии, значении цветов в жизни.

ООД «Царство цветов» в подготовительной группеООД «Царство цветов» в подготовительной группе ООД - «Царство цветов» Программные задачи: Совершенствовать знания детей о цветах: названиях, видах, строении. Учить видеть их красоту,.

Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия»Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия» В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Каким может быть физкультурный уголок в младшей группе ДОУ?» Тема :»Как организовать физкультурный уголок в младшей группе ДОУ?» Цель: Создание условий для двигательной активности детей. Результат:.

Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике «Петушиная семья»Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике «Петушиная семья» Место реализации : Детский сад № 9 «Теремок город Барыш Ульяновской области. Тема проекта: «Огород на окне, как средство получения экологических.

Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Физкультурный проект Тема: «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: стимулирование.

Проект в старшей группе «Мир цветов» Проблема проекта: В настоящее время у дошкольников недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов средней полосы России. В большинстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2017 в 13:15
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тулебаева (УИ 405237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД