Татьяна Мельниченко
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мельниченко Т. М.
Срок реализации: с 1.04.17г. -14.04.17г.
Вид проекта : краткосрочный (две недели).
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатель и дети.
Цель проекта : расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1 Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
2 Закрепить представления о луке и семенах травы. их характерными особенностями.
3 Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4 Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
5 Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6 Научить детей видеть результат своего труда.
Методы работы: беседы, наблюдения. продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3 Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции. необходимые при этом.
4 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Этапы проекта :
1 этап-подготовительный.
1 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
2 Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.
3 Изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки и амбар для коровы и телёнка.
4 Подготовка почвы и лотков для посадки.
5 Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие,семян травки для животных.
6 Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
2 этап-основной.
1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).
2 Беседа "Что нужно растениям для роста?"
3 Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
4 Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
5 Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
6 Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".
7 Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде", "Какая корова, какой телёнок?"; подвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок"; пальчиковые игры: "Коровушка".
3 этап-заключительный.
1 Выставка работ по лепке " Травка для коровы Бурёнки и телёнка".
2 Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
3 Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
4 Презентация на тему "Огород на подоконнике".
В процессе реализации проекта :
1 Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
2 Дети закрепили понятия большой, маленький.
3 У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях.
4 Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
Посадка "Травка для коровы Бурёнки" :
Посадка лука большого и маленького:
Лепка "Травка для коровы Бурёнки и телёнка" :
Рисование "Вырос наш зелёный лук" :