Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?»

Наталья Рябкова
Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: педагогический.

Продолжительность : краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Публикация «Проект в младшей группе „Какая бывает посуда?“» размещена в разделах

Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений,улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (образовательная и практическая деятельность).

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок.

- Пальчиковые игры

2 этап:

ОО «Познавательное развитие»:

- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина).

- Дидактическая игра «Один – много».

- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу»(цвет).

- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).

- Дидактическая игра «Назови одним словом».

ОО «Речевое развитие»:

- Чтение сказки «Три медведя».

- Чтение сказки «Жихарка».

- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

- Лепка из солёного теста «Миски для трёх медведей».

- Украшение вылепленных изделий семенами арбуза.

- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце)- использование для работы ватных палочек.

- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду».

- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.

- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

ОО «Физическое развитие»:

- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

- Беседа «Пользование столовыми приборами».

- Беседа «Если ты разбил посуду».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок- передвижек с консультациями для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:45
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД