МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» (10 фото)

Ирина Папшева
Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18)

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Маленькие чистюли“» размещена в разделах

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ 10.09.18. ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»

2. Показ алгоритма «Мытье рук» Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

Фото «Маленькие чистюли»

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

11.09. ВТОРНИК.

1. Практическое. упражнение. : «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

Проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проблема Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков

2. Использование потешки «Водичка — водичка».

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3. Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

Фото №2 Вид проекта игровой Тип проекта кратковременный Фото №3 Актуальность Общеизвестно что здоровье человека закладывается в детстве

12.09. СРЕДА.

1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.

2. Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

14.09. ЧЕТВЕРГ.

1. .Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Фото №4 Главная задача формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания закладывать фундамент гигиенической культуры

2 «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

3. Мультфильм «Смешарики. Руки».

14.09. ПЯТНИЦА.

1. Чтение потешки «В ручейке вода». Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2 Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается».Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

Фото №5 Гигиеническая культура столь же важна для человека как и умение разговаривать писать читать

3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений

.

Итоговое мероприятие: «Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

Фото №6 Публикация Проект в первой младшей группе Маленькие чистюли размещена в разделах КГН гигиена Фото №7 Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка потому важно их развивать

Привлечение родителей:

Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

3 этап — заключительный.

Провести итоговое мероприятие.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе Подготовила занятие: воспитатель Лукашёва Г. Н Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Фотоотчет «Маленькие чистюли»Фотоотчет «Маленькие чистюли» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое,.

Открытое занятие в первой младшей группе по ФГОС «Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Открытое занятие в 1 младшей группе по ФГОС "Маленькие солнышки - помощники большого солнца. " Воспитатель д/с №32 "Почемучка" Чуканова.

Проект «Чистюли» в группе раннего возраста Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста на тему «Чистюли» воспитателя Гладковой Е. Н. Известно, что самые прочные привычки,.

Проект «Чистюли» в младшей группе МБДОУ «Чажемтовский детский сад» Проект «Чистюли» в младшей группе Воспитатель: Сачкова Тамара Борисовна Тип проекта: игровой Вид проекта:.

Проект «Маленькие чистюли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Проект для младшей группы «Чистюли» Содержание проекта Актуальность проекта Краткая аннотация проекта Реализация проекта Эффективность проекта Вывод АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Проект в первой младшей группе «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 20:36
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Папшева (УИ 169933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД