Мария Павлович
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Всё увидим, всё узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.
Цель:создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе со старшими дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исследовательского обучения.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Всё увидим, всё узнаем“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
1. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта.
2. Создание социально - педагогических условий для опытно – исследовательской деятельности с семьями воспитанников.
3. Привлечение родителей к совместному сотрудничеству в рамках ДОУ.
4. Развитие интеллектуальных эмоций детей: создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач.
5. Выявление результативности работы с детьми, создание перспективности по теме проекта.
Практическая значимостьсостоит в том, что методические материалы могут применяться в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Этапы проекта :
1 этап – Организационный:
• Организация предметно – развивающей среды.
• Разработка перспективного планирования.
• Подборка опытов с описанием проведения.
2 этап– Содержательный:
• Реализация перспективного планирования через: НОД, образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке,индивидуальную работу с детьми, самостоятельнуюэкспериментальную деятельность, дидактические игры, труд в природеи в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы,просмотр презентаций, видеороликов.
3этап - Результативный
• Анализ, результативность, перспективность проекта.
Целевые ориентиры:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиесяблизких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно –следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельнопридумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склоненнаблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, опредметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладаетэлементарными представлениями из области живой природы, естествознания,математики, истории и т. п., у ребенка складываются предпосылкиграмотности. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясьна свои знания и умения в различных сферах действительности.
Тип проекта : долгосрочный.
Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:
1. Создание центра экспериментально-поисковой деятельности.
2. Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе.
3. Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности.
4. Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.
Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности :
1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Фронтальные занятия.
4. КВН, развлечения.
5. Наблюдения в природе.
6. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.
7. Беседы по теме эксперимента.
8. Целевая прогулка.
9. Экскурсия
Структура проведения игры-экспериментирования:
1. Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
2. Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
3. Проверка гипотезы (научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства)
4. Подведение итогов, вывод;
5. Фиксация результатов;
6. Вопросы детей.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:
1. внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
2. тайна, сюрприз;
3. мотив помощи;
4. познавательный мотив (почему так)
5. ситуация выбора.