Алтынай Мурзабаева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
Цель проекта :
1)Формирование у детей интереса к опытно – экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; 2)Формировать экологическую культуру.
Задачи проекта :
ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Во время экспериментов понаблюдать, как из маленького зернышка вырастает полноценный плод.
- Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.
- Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, эмоциональную отзывчивость, партнерские взаимоотношения между детьми и педагогом.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей в совместной деятельности : воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
Для воспитателя:
Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
Вид проекта :
Исследовательский.
Продолжительность проекта :
Долгосрочный (март - июнь).
Участники:
Дети средней группы
Воспитатель
Родители
Ожидаемый результат:
Создав огород на окне, мы вырастим лук, пшеницу, кабачки, помидоры, перец, цветы. У детей появится интерес к растениям. Дети будут знать, и применять полученные знания по уходу за культурными огородными растениями; развивать наблюдательность. Лепка овощей из пластилина. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Организация выставки «Книжки-малышки об овощах».
План реализации проектной деятельности :
Этапы Содержание
1 этап. Подготовительный (март)
Определение цели и задачи проекта;
Подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические игры, загадки, поговорки, фото, семена, муляж овощей, материалы для посадки);
Беседа с родителями о предстоящей работе
Подготовка семян и луковиц.
2 этап. Основной (апрель - май)
Рассматривание и сравнение семян (укроп, помидор);
Посадка лука, помидора, перца, кабачка, цветов. Уход за растениями - полив, рыхление.
3 этап. Заключительный (июнь)
Анализ и обобщение результатов, полученных в результате экспериментальной деятельности детей.
Создание презентации.
Результативность:
В группе был создан огород на окне. У детей появился интерес к растениям. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Приложение:
НОД «Мини-огород на окне».
Тема занятия: посадка лука.
Цель занятия: уточнить и расширить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в баночки с водой. Рассказать детям о том, что для роста зелени нужны вода, свет и тепло. Формировать трудовые навыки по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: луковицы, баночки с водой, ткань, пластиковые крышки.
Предварительная работа:
- беседы о пользе лука;
- загадывание загадок, чтение художественных произведений;
- раскрашивание и рисование лука в свободной деятельности.
Формы организации НОД:
Обсуждение;
Наблюдение.
Ход занятия.
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала
И росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Перед тем как сажать лук, дети внимательно обследовали луковицы, определили, что лук круглый (овальный, твердый на ощупь, покрыт коричневой (золотистой) шуршащей шелухой. Такой лук называется репчатый.
Рассматривая лук, дети увидели на верхушке луковицы маленькие зеленые ростки. Чтобы из репчатого лука вырастить зеленый, лук можно посадить в баночки с водой, а можно и в землю. Каждый день следить, чтобы было достаточно воды, света и тепла. Делать все надо очень осторожно, бережно, чтобы не сломать зеленые росточки, а то луковица будет медленно расти (болеть). Вместе с детьми сажаем лук в баночки с водой и в контейнер с землёй. Очень старались делать все аккуратно. Каждый день наблюдали за тем, как растет наш лучок. Вырос красивый, зеленый лук. Налюбовавшись на результаты своего труда, дети с удовольствием съели зеленый лук за обедом.
Посадили мы лучок,
Чтоб большой вырос пучок…
Вверх зеленая стрела
Прямо в луке проросла.
Лук болеть нам не велит
Ведь он – зеленый Айболит!
Тема занятия: посадка зёрен пшеницы.
Цель занятия: дать детям первичные представления о выращивании хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: зёрна пшеницы, два контейнера, вода, марля, земля.
Предварительная работа:
беседа об условиях, необходимых для роста растений.
Формы организации НОД:
Обсуждение;
Наблюдение.
Ход занятия.
В первый контейнер дети насыпал зёрна пшеницы и накрыли мокрой марлей, а во второй контейнер посадили зерна пшеницы в землю.
Прежде чем посадить семена, сказали зернышку: "Стань живым, и расти, а я буду поливать, и ухаживать за тобой".
Для того чтобы появились всходы, необходимо поставить их в теплое место и регулярно смачивать водой.
Мы посадили не только лук и зёрна пшеницы, но и помидоры, перец, кабачки, цветы. Наша группа заняла первое место в конкурсе.
Родители приняли активное участие в конкурсе на лучшую поделку в огород на окне. Семьи были награждены почётными грамотами.