Елена Локтева
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 «Ягодка»
г. Котельниково Волгоградской области
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики»
Выполнила: Локтева Елена Георгиевна
г. Котельниково
2015год
Это всё -эксперименты-
Интересные моменты!. Всё, всё, всё, хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Темочки:
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Ольга Богданова Актуальность проекта.
15 октября отмечается Всемирный день мытья рук. В нашем дошкольном учреждении прошла неделя «Чистота-залог здоровья».
Я не смогли обойти это событие и разработала долгосрочный проект для старшей группы «Мыльные пузырики». Идея исходила от детей. При мытье рук они задали вопрос: «А почему люди моют руки с мылом?»
слайд№2
Целью проекта стало создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с историей мыловарения.
-Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
-Разгадать загадку мыльных пузырей.
-Познакомить детей с новой техникой рисования.
-Научить детей варить мыло.
Слайд№3
Во время подготовительного этапа мной была поставлена цель и определены задачи. Всё это было озвучено родителям. Для реализации проекта необходимо было собрать как можно больше информации про мыло, мыльные пузыри. Также мы начали активно собирать коллекцию мыла и «мыльных» фантиков и работа закипела.
Слайд №4 ,№5,№6
На этом этапе я начала подбор дидактических игр и атрибутов к ним.
Далее мы начали реализовывать свой проект.
После того как мы собрали коллекцию мыла в группе был организован магазин мыла, где можно было познакомиться с ним.
Слайд №7
В результате дети узнали, что мыло бывает жидким, твердым, сыпучим. Оно бывает разного вида, т. е. туалетное, хозяйственное, детское.
Слайд №8
В результате дидактических игр я дала детям представление о том, что мыло бывает разным по форме, что мыло имеет запах. При этом я развивала у них внимательность, любознательность.
Далее мы начали знакомиться с различными свойствами мыла. Мы узнали, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности. Я предложила детям поиграть в воздушную пену. Для этого нам понадобилось жидкое мыло и вода в пропорции: 30% мыла и 70% воды.
Слайд№9
После того как мы все это смешали, дети начали выдыхать воздух через трубочку и при этом у них получалась воздушная пена. От этого процесса у них был большой восторг. Затем мы попробовали рисовать мыльной пеной, но для этого нам необходимо было добавить гуашь. Берем лист бумаги и прислоняем его к мыльной пене. Можно сразу «пройтись» бумагой по всем цветам. Лист получается в красивейших разводах….
Ещё мы узнали, что мыло может обволакивать предметы, и мы попробовали это на своих руках.
Слайд№10
Затем к нам в гости пожаловали «грязнули». Слайд№11
Дети сразу стали предлагать помыть кукол с мылом и постирать им одежду. Слайд№12
В конце деятельности я предложила детям посмотреть на результат своей работы.
Слайд №13
При этом мы сделали вывод, что мыло имеет чистящее и моющее свойство.
Продолжая знакомить со свойствами мыла, предлагаю детям поиграть и показываю им коробочку, в которой лежат кусочки мыла и лоскутки тёмной ткани. Проблема: для чего это нужно? И дети экспериментальным путём приходят к выводу, что мыло обладает графическими свойствами, т. е. мылом можно рисовать..
Слайд№14-15
Я предложила детям нарисовать мылом на бумаге, но ничего не было видно. Но дети были в восторге после того, как я предложила им закрасить свои листы поролоном, смоченным в краске. Для них это был фокус в их же собственном исполнении.
Слайд №16
Также я познакомила с новой нетрадиционной техникой рисования -рисование с помощью мыла на стекле.
Слайд №17
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что- то новое сами.
И один из самых интересных моментов в реализации проекта было изготовление мыла своими руками. Слайд №18
Мы приготовили его тремя способами. Слайд №19
Вначале с использованием мыльной основы, Слайд №20
а затем мыльную основу мы готовили сами и варили мыло с добавлением необходимых ингредиентов. Слайд №21
Также мы сделали войлочное мыло-мочалку, которое прекрасно пенится и скрабит нежно, но уверенно. Слайд№22
В процессе реализации этого проекта мы собрали очень много информации о мыле, мыльных пузырях.
И на завершающем этапе дети презентовали свои книжки про историю мыла, мыльные стихи, загадки про мыло.
И в заключении проекта мы провели праздник «Чистые руки»,
Слайд№23
на котором к детям приходили Мойдодыр, зубная щётка. Дети играли в игры, эстафеты.
Слайд№24
Вывод: дети узнали почему руки моют мылом, историю возникновения мыла мыловарения. Познакомились с различными свойствами мыла и сами поучаствовали в процессе мыловарения.