Лилия Ямолдинова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи".
Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать ему условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие его вопросы. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Цель проекта :
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию;
3. Развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
2. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
3. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
4. Развивать наблюдательность;
5. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
6. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач;
7. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.
Рост уровня любознательности, наблюдательности.
Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями.
Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Материалы и оборудование:
Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, оборудование для занятий.
Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point.
Этапы реализации проекта :
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
1. Знакомство с темой проекта
2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
4. Подбор методического материала по данной теме;
5. Создание развивающей среды для работы;
6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;
II этап: творческий (основной)
1. Организованная образовательная деятельность
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником
III этап: заключительный
Обобщение и анализ результатов работы;
Выявление полученных знаний детей в ходе проектной деятельности;
Подведение итогов работы над проектом.
Результаты работы:
Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;
Получения детьми удовольствия от выполненной работы;
Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями.
Тип проекта :
Краткосрочный, познавательно- исследовательский, групповой.
Участники проекта
Воспитанники старшей группы №8 «Ладушки», воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации:
16 октября 2017г. – 20 октября 2017г.
Работа с родителями (консультации) :
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
«Экспериментирование с водой».