Лещенко Виктория Владимировна
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района».
Проект по опытно экспериментальной деятельности
«Песочная страна».
Средняя группа.
Воспитатели средней группы№9 :
Лещенко Виктория Владимировна
2017год.
Паспорт проекта :
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Песочная страна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1. Организация: МБДОУ села Белая Глина детский сад №12.
2. Тип проекта : познавательно – исследовательский.
3. Тема проекта : «Песочная страна».
4. Автор проекта : Лещенко В. В.
5. Участники проекта : родители, педагоги, дети средней группы.
6. Тип проекта : информационно – исследовательский – творческий, групповой.
7. Сроки реализации проекта : краткосрочный, 3-4 неделя сентября.
8. Направления развития дошкольников: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое».
Актуальность проекта :
А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Гипотеза: игры с песком позволяют у дошкольников улучшить эмоционаальное состояние (снять тревожность, агресивность и напряжение, а также позитивно влияют на поведение детей.
Цель проекта :
Создать условия для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО. Для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.);
- обучать приемам работы с сыпучим материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.
- познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях;
-познакомить со способом изготовления рисунка из песка;
Развивающие:
-развивать познавательные способности, творческое мышление;
-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формы работы:
-Беседы;
-Работа с родителями;
-Совместная деятельность с детьми;
-Продуктивная деятельность;
-Посильная самостоятельная деятельность;
-Игры с песком;
-Использование иллюстрированного материала.
Технологическая карта проекта :
«Социально – коммуникативное».
1. Сюжетно – ролевая игра «Я пеку-пеку-пеку».
2. Игра «Песочная страна».
3. Игра «Пересыпание сухого песка через воронку».
4. Опыт (свойства сухого и сырого песка).
«Речевое».
1. Чтение и заучивание стихов о песке: «Песочница», «В песке».
2. Загадывание загадок о песке.
3. Оформление книжки – малышки «Веселый песочек».
«Художественно – эстетическое развитие».
1. Игра «Узоры на песке».
Проблема:
1. Всё ли мы знаем о песке?
2. Для чего нам нужно изучать свойства песка?
3. Из чего состоит песок?
4. Какого цвета песок?
5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
7. Может ли песок двигаться?
8. Где и как люди могут использовать песок?
9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?
Предполагаемые результаты:
-формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;
-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
-активизация словарного запаса;
-расширение знаний детей о свойствах песка и их роли в окружающем мире;
-накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
-сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;
-получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Предварительная работа:
-Игры на прогулке с песком, камешками, водой.
- Рассматривание фотографий с видами построек из песка.
- Рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек.
- Беседа "Для чего нужен песок?"
-Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека
Оборудование:
-контейнеры с песком
-игрушки, мелкие предметы
-стаканчики
-подносы
-иллюстрации
-контейнеры с цветным песком
-формочки
-камешки, ракушки
Этапы проекта.
Подготовительный этап
№ Форма проведения Сроки
1 1. Игры на прогулке с песком, камешками, водой.
2. Рассматривание картинок с видами построек из песка.
3. Рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек.
4. Беседа "Для чего нужен песок?"
5. Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека.
Сентябрь 2017г.
2
1. Анкета для родителей «Песочная терапия».
2. Рекомендация, "Какие игровые упражнения в песке можно делать с малышами?"
3. Консультация «Значение игр на песке для детей дошкольного возраста». Сентябрь 2017г.
3 Организация развивающей среды в группе для познавательной активности: пополнение оборудованием и материалом мини-лаборатории. Сентябрь
2017г.
Основной этап.
№ Форма проведения Сроки
1 1. Игра «Песочные прятки».
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
2. Опыт (свойства сухого и сырого песка).
3. Чтение и заучивание стихов о песке «Песочница», «В песке». Сентябрь
2017г.
3неделя
2 1. С/р игра «Я пеку – пеку – пеку».
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений моторики рук.
2. Игра «Пересыпание сухого песка через воронку».
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного
песка (на прогулке).
3. Игра «Узоры на песке».
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление зак закономерностей (на прогулке). Сентябрь
2017г.
4 неделя
Заключительный этап
№ Форма проведения
1.
Оформление альбомов:
1."Удивительный песочек".
2. «Песочный мир».
3. Подготовка презентации.
4 Выступление на педагогическом совете.
Заключение:
Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей:
- у детей сформировалось осознание - правильного отношения к объектам неживой природы, экологическое мышление;
- развитие умственных способностей проявилось в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-дети стали больше фантазировать, стали более эмоциональными;
-активизировался словарный запас;
-расширились знания о свойствах песка и их роли в окружающем мире;
-у детей накопилось много эмоционального позитивного опыта общения с природой;
-сотрудничество родителей, педагога и детей реализовались в проекте;
- все получили удовольствия от выполненной работы в коллективе.