ольга данченко
НОД в старшей группе «Всё знаю и всё умею!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - аналитическая записка
План – модель непрерывной образовательной деятельности
Автор конспекта НОД: Данченко Ольга Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №5 Лесозаводского городского округа».
Тема НОД «Всё знаю и всё умею»
Возрастная группа : старшая (дети 5-6лет)
Цель: закрепить, систематизировать знания детей в игровой форме.
Задачи приоритетной образовательной деятельности (социально-коммуникативное развитие) :
Публикация «НОД в старшей группе „Всё знаю и всё умею!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- формировать умения и навыки совместной работы;
- развивать умение распределять между собой обязанности по подготовке заданий;
- воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей, ответственность перед коллективом за выполнение поручения;
- воспитывать дух соревнования.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- обобщить знания, полученные ранее;
- воспитывать у детей стремление к познаниям;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
- закрепить знания детей о литературных произведениях, закрепить умения решать задачи и логически мыслить.
Предполагаемый результат: в ходе игры дети покажут свои знания и умения, полученные ранее.
Предпосылки универсальных учебных действий: умение осознавать свои возможности и умения; формирование умения прийти на помощь другу; строить монологическое высказывание; формирование эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества; умение предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей вы совместной деятельности.
Предварительная работа: в течение полугода работа с числовым рядом, чтение произведений А. С. Пушкина, занятия по формированию целостной картины мира, патриотическому и экологическому воспитанию (посуда, мебель, человек, времена года, наша Родина, животный мир).
Словарная работа: гейм, умники и умницы.
Современные педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество взрослого и ребёнка, ребёнка и ребёнка.
Оборудование для педагога: компьютер, проектор, 6 карточек разного цвета с вопросами.
Оборудование для детей: 2 стола, эмблемы «Умники и умницы», фишки двух цветов, кубик с разноцветными сторонами, карточки «Числовой ряд» и «Соответствие числа и цифры», цифры, фломастеры, презентация по сказкам А. С. Пушкина.
1
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, где вы покажете все свои знания, полученные ранее. В игре всегда есть победители и проигравшие, поэтому постарайтесь порадоваться за своих товарищей независимо от результатов игры.
В игре участвуют 2 команды. А кто, в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого, согласно которым вы займете место за игровым столом. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Умняшки», а команда с красными фишками за столом под названием «Фантазёры».
Игра пройдёт в 4 гейма, в первом – вопросы буду задавать я, во втором – вы сами попробуете себя в роли воспитателя и будете задавать вопросы друг другу, в третьем – мы поработаем над презентацией, а в четвёртом - вы разделитесь на пары, будете выполнять задания и проверять друг у друга.
За каждый правильный ответ команда получает орден «Всё знаю и всё умею». В конце игры подведём итоги. Я желаю всем удачи и объявляю о начале игры.
1-й гейм: «Вопросы и ответы»
По очереди каждый участник команды бросает кубик, и воспитатель задаёт вопрос из того конверта, который совпадает цветом с верхней стороной кубика (приложение 1).
Физ. пауза – «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
(«Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка —
(Медленно приседают)
Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)
2-й гейм: «Я - воспитатель»
Детям, по желанию, предлагается стать воспитателем и задать любой вопрос любому из команды соперников.
3-й гейм: «Литературная викторина»
Детям предлагается просмотреть презентацию по сказкам, назвать автора и название сказки (приложение 2).
4-й гейм: «Математический»
Детям предлагается разбиться на пары по желанию. Каждой паре даётся две карточки с заданиями, дети сами решают, кто какую возьмёт карточку (приложение3). А потом опять становятся воспитателями, проверяют друг у друга и исправляют ошибки.
2
Подсчет орденов, подведение итогов, награждение победителей.
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Всё знаю и всё умею», вы, и правда всё знаете и всё умеете. Надеемся, что полученные знания помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.
Дружба помогает быть умнее и добрее. Спасибо всем за участие.
3
Приложение 1.
Вопросы белой коробки: «Математика»
1. Что больше 5 или 6?
2. Сосчитай от 10 до 1.
3. Сколько сторон у кубика?
4. У какой геометрической фигуры три угла?
5. Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?
6. У Коли 2 хомячка, 1 кошка и 2 попугая. Сколько у Коли зверей?
7. Решите пример 1+6=
Вопросы оранжевой коробки: «Животный мир»
1. Какое насекомое плетет паутину?
2. Может ли из мышонка вырасти крыса?
3. Назовите трех домашних животных.
4. Назовите трех диких животных.
5. Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
6. Какой признак объединяет крокодила, лягушку и кузнечика?
7. Назовите сходство и различия между птицей и самолетом.
Вопросы зелё ной коробки: «Временные отрезки»
1. Назовите дни недели по порядку.
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой день недели завтра?
4. Какие дни традиционно считаются выходными?
5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
6. Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
7. Определите четвё ртый лишний: Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Почему?
Вопросы жё лтой коробки: «Растительный мир»
1. Назовите части дерева.
2. Назовите одним словом капусту, огурец и морковь.
3. Какие растения называют вечнозелёными? Почему?
4. Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.
5. Что готовят из фруктов?
6. Что готовят из овощей?
7. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".
Вопросы красной коробки: «Человек»
1. Назовите членов семьи.
2. Дедушка и бабушка - это чьи папа и мама?
3. Назовите органы слуха и зрения у человека.
4. Назовите главный орган человека.
5. «Кто сначала, кто потом?» (картинки от младенца до старика).
6. Каких частей тела у человека по два?
7. Скажите преуменьшено – усы, рот, уши, зубы.
Вопросы синей коробки: «Наше государство»
1. Как называется наша страна? Наш город?
2. Как называется наша национальная валюта?
1
3. Назовите главный город нашей страны.
4. Назовите президента нашей страны.
5. Назовите 3 города нашей страны.
6. Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?