Лучший педагог года

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»

Оксана Основина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Oписание проекта «Огород на окне»

Проблема:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Огород на окне“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, перец, петрушка);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Cпособствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

• Cовершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

• Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта) :

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

• подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Сроки проведения проекта : 29.03.2017 – 01.05.2017.

Участники проекта : воспитатели группы (Основина О. М., Фадеева А. О., дети и родители группы.

План-схема реализации проекта : “Огород на подоконнике”

Образовательные области Виды детской деятельности

Познание Беседы

• “Огород на окне”.

• “Что я знаю о здоровом питании?”.

• “Откуда берутся овощи?”.

• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений

• Наблюдение за ростом лука, редиса, перца, огурца.

• “Растут ли наши растения?”.

• Наблюдение за всходом и ростом растений.

• Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

• Наблюдение за появлением плодов.

• Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

• “Забор для нашего огорода»

Познавательно-исследовательская деятельность

• Разновидность семян.

• Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

• Строение растений.

• Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Созревание редиса на “грядке” в помещении.

• Дегустация овощных блюд.

Коммуникация Развивающие игры на развитие речи

• “Один - много”.

• “Скажи ласково”.

• “Узнай по описанию”.

• “Чудесный мешочек”.

Чтение художественной литературы Рассматривание

• Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

• Д. Родари “Чипполино”,

• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина “Приходите в огород”,

• В. Волина “Наша грядка”,

• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

• Сказки “Репка”, “Пых”

• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

• “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

• Об овощах.

Художественное творчество Лепка

• “Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

• “Что растёт в огороде?”.

• “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

• “Плоды нашего труда”.

Дидактические игры

• “Что за овощ?”,

• “Узнай по запаху”,

• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

• “Большой-маленький”

Труд • Посадка и уход за растениями.

• Формирование интереса к результату своего труда.

• Полив всходов.

• Прополка сорняка.

Физическая культура Подвижные игры

• “Урожай”,

• “Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему

• “Польза лука”.

Организация выставок детских работ

• рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Результативность

• Дети познакомились с культурными растениями.

• Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

• Обогатили словарный запас детей.

• Оформили выставки по продуктивной деятельности.

• Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

• Обогатили эмоции воспитанников.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

• В группе был создан огород на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Реализовали проект : “Огород на подоконнике”.

Публикации по теме:

Центр опытно-экспериментальной деятельностиЦентр опытно-экспериментальной деятельности Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность. Проект «Огород на окне» Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Краткосрочный проект по теме «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Поиграем с водой» Воспитатель:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Название проекта: «Огород на окне». Руководитель: Серебрякова С. А.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи". Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Царство грибов» Вид проекта: информационно – познавательный Участники проекта: дети старшей группы, педагог Продолжительность: краткосрочный По доминирующей.

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Занятие по опытно — экспериментальной деятельностиЗанятие по опытно — экспериментальной деятельности анятие по опытно - экспериментальной деятельности Подготовила воспитатель д/с «Светлячок» Белякова А. А. Тема: «Кораблик» Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Основина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД