Приложение МААМ

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день)

Валентина Лунева
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день)
▼ Скачать + Заказать документы

День четвертый. ЗНАКОМСТВО С КОМАРОМ. БЕСЕДА О КОМАРАХ.

Утро:

Загадки: Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит! (комар)

Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет (комар)

Стихи про комара.

Комары собрались в кучу

И большой писклявой тучей

Полетели у реки, где сидели рыбаки

Опустела вмиг река –

Не отыщешь рыбака.

Разбежались червяки,

Что им делать у реки?

Стало скучно комарам –

Разлетелись по дворам! Е. Голубев

Публикация «Проект по окружающему миру „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе (4-й день)» размещена в разделах

Грустный комарик

Сел комар мне на ладошку.

Погляди – какая крошка!

Глазки грустные, зато

Крылья есть и хоботок!

Может, кто его обидел? –

Что от нас, людей он видел?

Лишь заслышим писк его –

Всей гурьбой на одного!

Кто с газетой, кто с хлопушкой,

Кто – рукой, а кто – подушкой!

Он – в окно, но лишь мы – спать –

Вновь летит к нам пожужжать!

И до самого утра мы гоняем комара!

А собакой если б был –

Я б его тогда любил!

Я б его чесал за ухом…

Ой, поганец, - укусил!

(Обсуждение стихов, рассказы детей про знакомство с комаром).

Пальчиковая гимнастика

Летит муха вокруг уха : жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, ссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб –оп (пальцем дотрагиваемся до лба)

А мы его- хлоп (ладошкой дотрагиваемся до лба)

И к уху: ззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок корту и дуем на него, разжимая ладошку)

Чтение сказки Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича»

Беседа по прочитанной сказке, краткий пересказ детей.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть.

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют комара разными способами, при затруднении помочь.

Прогулка:

Наблюдение за комарами в разных местах участка, обратить внимание детей, в каких местах большее скопление комаров, услышать мнение детей, почему в этих местах комаров больше?

Обратить внимание детей на упрямство и назойливость комаров, на смелость, даже одного комара. Послушать их жужжание и звон.

Подвижная игра «Поймай комара».

Дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной 1.5м) с привязанным на шнуре (длиной 0.5м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Ловить комара, можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Прощаемся с комариками и возвращаемся в группу.

Вечер:

Что важно знать детям о комарах?

На первый взгляд, комар – это обычное насекомое, от которого нет никакой пользы. Он мешает нам спать по ночам, докучая своим тонким писком и болезненными укусами. Однако этот вредитель не так прост, как кажется. Только то, что жизнь комара берет свое начало около 40 миллионов лет назад, поражает воображение. Для начала выясним, откуда берутся комары. Эти маленькие вездесущие насекомые появляются из яиц, которые самки бережно откладывают на поверхность воды. Затем эта кладка опускается на дно и спустя несколько недель, яйца превращаются в куколок, вполне приспособленных к существованию в водной среде. Через некоторое время из куколок появляются комары.

Строение комара: У него три пары лап. Каждая лапка состоит из пяти члеников с присосками. С помощью этих присосок, комар преспокойно удерживает свое тельце на вертикальных поверхностях.

Рот состоит из двух челюстей и двух губ – верхней и нижней, они вытянуты и напоминают желоб. У них есть челюсть и язык, который проводит слюну, а также мелкие зубы, которыми он прокалывает кожу.

Писк комара – это не результат работы голосовых связок, а звук, который он издает своими крыльями, которые довольно тонкие и узкие.

Каждый взмах крыла сливается со звучанием следующего взмаха, порождая звук, который наше ухо воспринимает как писк.

Питание: А кто же кусает самец или самка комара? Кусает самка. И ей все равно кого кусать – человека или животного. Главное, чтобы в жилах жертвы текла кровь, а еще они питаются цветочным нектаром, соком растений и пыльцой. Кстати, для самцов такой рацион является пожизненным и они при этом прекрасно себя чувствуют. А вот самки в этот период теряют способность откладывать яйца. Рассмотрев особенности рациона, становится понятно, зачем комары пьют кровь, чтобы жить и быть продолжителями рода.

Как комары выживают зимой: Наибольшую активность комары проявляют летом, особенно если оно выдалось влажным. Осенью их численность становится заметно меньшей, а к зиме они и вовсе исчезают из поля зрения. А где зимуют комары и как они переносят это время года? Переживать за них не стоит. И яйца, и куколки, и личинки, и взрослые осыби в холодные месяцы сохраняют свою жизнеспособность в полной мере. Они обустраивают себе гнезда в укромных местах, в которые не проникает мороз и холодный ветер. Такими местами являются: дупла деревьев, полости под корой, норы животных, сухая слежавшаяся трава, трещины в домах, места под камнями. А если повезет, то комары зимуют в местах, созданных человеком. К таким местам относятся, например, подвалы, погреба, овощехранилища, хозяйственные постройки, а так же квартиры и частные дома.

Есть ли польза от комаров: На самом деле эти насекомые являются уникальными созданиями природы, по законам которой ничего не может быть просто так. Во – первых, комар – это пища для рыб, птиц, прочих крупных насекомых, тритонов и многих видов других животных, а так же, самцы, питаясь нектаром, опыляют растения, разнося на своих лапках пыльцу, и еще, питаясь кровью, снабжают ее антикоагулянтами, которые снижают свертываемость, а это полезно для тех, у кто страдает заболеваниями, связанными с повышенным уровнем тромбоцитов – эти аргументы дают возможность уважать надоедливых комаров.

Игра: «Комары и Воробьи». Игра в группе на коврике. Домики комаров – обручи, комары - девочки, а воробьи – мальчики. Наступает утро, комарики вылетают на охоту, а воробьи их ловят, комарики прячутся в домики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Творческий проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно – Алтайска».

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день)
Опубликовано: 25 января 2019 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лунева (УИ 259474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД