Ольга Михайлова
Творческий проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида
города Горно – Алтайска».
Тематический проект
«Путешествие в мир насекомых»
Старшая группа
Воспитатель:
Михайлова Ольга Юрьевна
2015 год.
Цель: систематизация знаний детей о мире насекомых.
Задачи:
• Пробудить в детях чувство удовольствия от общения с природой
• Заложить основы экологического воспитания
Публикация «Творческий проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, путем наблюдения за насекомыми.
Продукт проекта : мини – музей
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети
• Родители
Сроки реализации:
• Сентябрь ( 2:недели)
Последовательность реализации проекта :
1 этап.
Вхождение в проблему: (обращаю внимание детей на то, что группа стала какой – то необычной :на стенах, столах картинки, игры с изображением насекомых. Спрашиваю у детей, что они думают поэтому поводу. Дети предполагают, что они попали в страну насекомых. Обращаю внимание на открытку, на которой написана загадка о хозяйке этой страны. Предлагаю детям ее отгадать, (дети отгадывают) и я предлагаю пойти поискать пчелу, спрашиваю: где она может быть, дети находят пчелу на цветке в «живом уголке». Пчела знакомится с детьми, говорит, что ее зовут Майя, дети знают ее по мультфильму «Пчелка Майя». Майя приглашает детей в страну насекомых, в которой они будут путешествовать.
2 этап.
Планирование деятельности.
Майя спрашивает детей, о ком из насекомых хотелось бы узнать (составляем план – схему).
«Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать) Определение видов деятельности, направленных на реализацию проекта, по образовательным областям.
Что хотим узнать?
(Как появляется бабочка, о месте обитания муравьев, узнать все о продукте, который вырабатывают пчелы, почему комар пищит).
Как узнать?
(Расспросить пчелку Майю, посмотреть энциклопедию, спросить у родителей, посмотреть мультфильм).
Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого;
Определение средств реализации проекта :
• Выбор деятельности
• Выбор материала (краски, цветные карандаши, ватман)
• Выбор способа действия
Предполагаемая деятельность:
Марина предложила поиграть в игру «Медведь и пчелы», а я знаю игру
«Поймай комара»;
Дидактические игры: «Найди ошибки художника», «Помоги пчелкам», «Где ты живешь?», «Собираем пазлы».
Познавательное развитие
• Наблюдение за насекомыми на прогулке
• Беседа «О насекомых» (пчелка Майя. Бабочка Лили, муравей Кузя, комар Пискун).
Конструирование
Сделать насекомых из цветной бумаги (оригами). Из полосок бумаги. Из природного материала,цветы для Майи.
Развитие речи
• Составление творческих рассказов «О насекомых».
Ознакомление с художественной литературой
Произведения писателей о насекомых (К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», А. Саркесов «Бабочка давай дружить», Н. Сладков «Жалейкин и муравей»,
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа с родителями о важности данной проблемы
2. Оформление альбома с насекомыми
3. Привлечение родителей к организации мини – музея.
3 этап. Реализация плана
Детская деятельность (дети приглашают детей другой группы и рассказывают о насекомых : какой материал собрали, что нового узнали, показывают иллюстрации о насекомых).
Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости).
Направляет и контролирует осуществление проекта.
4 этап. Презентация итога работы по проекту :
Мини – музей.