Хайбуллина Эльвира Рифовна
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну».
Доминирующая область: «познавательное развитие».
Интеграционные области: «социально –коммуникативное развитие», «музыкальное развитие», «физическое», «чтение художественной литературы».
Интеграционные задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать проблемно – поисковую деятельность; стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, развивать речевую деятельность, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях, прививать интерес к занятиям.
Материал и оборудование:
-мольберт для демонстрации сказочных иллюстраций;
-изображения сказочных героев : Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр;
- волшебный зонтик;
- «сундучок» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности;
-магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;
-таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, дерева;
-сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.
Ход :
Орг. начало: - Доброе утро, ребята.
Собрались мы дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее и радостное настроение.
1. Введение в проблему.
- Ребята, вы любите путешествовать? - А когда-нибудь вы бывали в сказке? - Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном зонтике. Возьмемся за зонтик и произнесём слова «1,2,3 в сказку нас перенеси». (музыка). - Вот мы и попали в сказочную страну, где живут сказочные герои.
2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности.
- Ой, ребята, посмотрите здесь стоит волшебный сундучок. Давайте заглянем,что в сундучке? Ребята, посмотрите здесь лежит ещё письмо от сказочных героев. Давайте прочитаем, что же написано в письме: «Ребята, у сказочных героев случилось маленькие неприятности и они нуждаются в вашей помощи». Поможем им? (да). – Ребята, возьмём с собой волшебный сундучок, вдруг он нам пригодиться.
«В гости к Цокотухе все скорей спешите, И у Цокотухи немного погостите». (Указатель приводит участников к иллюстрации Мухи-Цокотухи). - Вы узнали, кто это? Посмотрите, ребята, злодей-паучок поймал муху и запер в клетку, а ключик выбросил на песчаном берегу. Давайте поможем мухе – Цокотухе освободиться из клетки.
- Что нам надо сделать чтоб освободить муху Цокотуху? (нам надо найти ключик). Как же нам найти ключик? Может нам волшебный сундучок поможет?
- Выберите предмет, который нам поможет найти ключик? - Что вы выбрали? (магнит) - Почему вы так думаете? (магнит – притягивает металлические предметы). – Давайте попробуем: ребята, подойдите к столу. (На столе стоит поддон, наполенный песком и там спрятаны металлические предметы, с помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.) Делают вместе с воспитателем вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. – Молодцы, ребята, нашли ключик и освободили Муху-Цокотуху.
3.- Ребята, давайте продолжим дальше путь по стрелочкам в сказочную страну. - А здесь кто встречает нас? (Дети продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Айболиту: подходят к иллюстрации). - Ребята. Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. - На чём же ему можно перебраться на другой берег реки? (на лодке, на кораблике.) Но лодки и кораблика нет- может сделаем ему плот? - Из каких предметов будем делать плот? Давайте заглянем в сундучок возьмём бумагу, ткань и деревянные дощечки.
- Опускаем одновременно бумагу, ткань и дерево. (Дети опускают в воду одновременно разные предметы и наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают вывод по результатам опыта.)
-Что произошло с бумагой (намокла и утонула) -Что произошло с тканью? (намокла и утонула) - А что произошло с деревом? (плавает, не тонет) - Ребята, какой совет дадим Айболиту из чего нужно делать плот? (из дерева). Почему? Вместе с воспитателем делают вывод: деревянные предметы не тонут. – Молодцы, помогли Айболиту, идём дальше….
4. Физминутка.
5.- Ребята, продолжим наше путешесвие ( приходят к Мойдодыру: находят иллюстрацию из сказки.)
- А здесь кто нас встречает? (Мойдодыр) - У Мойдодыра сегодня банный день, он так заработался, что забыл в каком тазике чистая вода, а в каком мыльная вода. Нам надо помочь ему. Для этого нам надо воспользоваться волшебным сундучком. - Подумайте какой предмет нам нужно выбрать? (трубочки).
- С помощью трубочки мы сможем подуть в один и в другой тазик, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить. (Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.)
-Чем отличается мыльная вода от чистой? (В мыльной воде образуются много пузырьков.) - Дети вместе с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.
-Спасибо, ребята, вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода. (показывая на шапочки из пены.)
ИТОГ :
-Итак, Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествие в сказочную страну?
- Кому сегодня помогали? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр).
- Что нового узнали? Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.)
-Почему плот Айболиту лучше делать из дерева? (Деревянные предметы в воде не тонут.)
- В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)
- Дети, нам пора возвращаться в садик. Возьмёмся все за зонтик и произнесём слова «1,2,3, в садик нас скорей верни» (музыка). Вот мы и в садике. С вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. И Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».