Светлана Насибуллина
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое развитие».
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года
развивать мышление, фантазию, воображение
Задачи:
1. воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе; учить детей получать удовольствие от полученного результата;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. образовательные: закрепить знания детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах поведения в лесу, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе, закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой для рисования;
3. развивающие: создать условия для развития мышления, фантазии, способствовать умению отвечать на вопросы, совершенствовать звуковую культуру речи.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, беседа (диалог, наглядные (иллюстрации, игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения в природе, изготовление альбома «Времена года», разучивание физкультминутки.
Оборудование и наглядный материал: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень, «ковер-самолёт», запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», снежки, иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами, муляжи фруктов и овощей, корзинки.
Этапы занятия
1. Организационный момент, эмоциональный настрой на работу
Цель: создать положительный настрой на работу, закрепить знания детей о правилах поведения в лесу
Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня красивыми, здоровыми, в хорошем настроении. Наверняка, вы в хорошем настроении, потому что весна вступила в свои права. Светит солнце, тепло и щебечут птицы. А какие времена года вы знаете?
Я хочу рассказать вам стихотворение о временах года:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Вам понравилось стихотворение? А я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
2. Мотивационно-побудительный (оборудование:«Ковёр-самолёт»Звучит музыка П. И. Чайковского (Приложение 1)
Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте - ковре-самолёте. Ковёр-самолёт не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что – полетели!
3. Организационно-поисковый (Решение поставленных задач) (оборудование: декорация зимнего леса)
Вот мы и в волшебном лесу. Что-то холодно стало. Почему?
Да, нас встречает зимний лес
1. Задание 1 (поведение животных и птиц зимой, состояние деревьев, зимние забавы)
[Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях присущих зиме, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру
-А давайте вспомним, какие животные спят зимой?
-Какое животное зимой меняет серую шубку - на белую?
-Кто зимой ходит злой, голодный?
-Какие птицы прилетают зимой?
-А что происходит зимой с деревьями?
А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А какие ваши любимые развлечения зимой?
Так давайте поиграем в снежки!
2. Физкультминутка (звучит музыка П. И. Чайковского (Приложение 2)
Игра в «снежки».
Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза
3. Задание 2 (знание признаков весны, первые весенние цветы, состояние деревьев весной, оборудование: декорация весеннего леса)
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях присущих зиме, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру
Потеплело! Где это мы?
На полянке, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит
Дети, когда это бывает?
А почему вы решили, что мы в весеннем лесу?
На проталинках появились первые цветы. А кто скажет, как они называются?
А что произошло с деревьями?
А давайте отдохнем на весенней лужайке
4. Физкультминутка
Разбегайтесь ручьи
Растекайтесь лужи
Вылезайте муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник!
5. Задание 3 (перелётные и зимующие птицы)
Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах
Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?
Игра «Зимующие и перелётные».
Ребята, становитесь в круг. Я буду называть перелётных и зимующих птиц, Если птицы перелётные (скворцы, грачи, ласточки - вы «летите и машите «крыльями». Если я назову зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь - приседайте и хлопайте в ладоши).
Иллюстрации птиц
Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковёр-самолёт», закрываем глаза (звучит музыка П. И. Чайковского (Приложение 3)
6. Как жарко стало! Вот бы нам искупаться. А когда мы любим купаться в реке, в пруду, в озере? (оборудование: декорация летнего леса).
Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?
Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты. Давайте посмотрим, можете ли вы правильно собирать ягоды и грибы
Задание 4 (игра «Четвёртый лишний»)
Цель: закрепление знаний и съедобных и ядовитых ягодах и грибах, совершенствование умения называть по иллюстрации грибы и ягоды, развитие мышления и внимания детей, умения детей классифицировать предметы по одному признаку
На доске вывешены предметные картинки:
1. земляника, малина, вишня, вороний глаз
2. малина, смородина, крыжовник, клубника3. мухомор, лисички, боровик, подосиновик 4. опята, мухомор, подосиновик, боровик
7. Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза
Задание 5 (оборудование: декорация осеннего леса,звучит музыка П. И. Чайковского (Приложение 4)
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях присущих осени, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру
Что-то прохладно стало, ветер, дождливо, листья опадают с деревьев. В какое время года мы попали?
Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравится?
Чем вас осень может огорчить?
Что делают осенью животные?
Задание 6 (Игра «Разложи правильно») (оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки)
Цель: совершенствовать у детей представление об овощах и фруктах, представление о том, где они растут. Закрепить названия овощей и фруктов
Прислала нам осень свои дары - спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. А теперь представьте огород, в котором выросли овощи.
Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.
Молодцы! Справились с заданием. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мне немного грустно прощаться с волшебным лесом. А давайте в память о нашем путешествии нарисуем деревья, которые растут в волшебном лесу.
8. Рисование (наглядный материал и оборудование:образец, шаблоны для рисования, гуашь белого, зелёного и жёлтого цветов, кисти, стаканчики с водой, подставки для кисточек, салфетки)
Цель: закрепление умения рисовать кистью по образцу в определённом порядке (использование разных способов нанесения краски на бумагу для получения разных эффектов изображения)
Посмотрите какое дерево я нарисовала. Как выдумаете, почему я нарисовала 4 дерева?
Объяснение алгоритма действий:
• Я взяла кисточку за юбочку,
• обмакнула её в воду,
• дала ей попить,
• убрала лишнюю воду,
• набрала краску и стала рисовать снег на ветках
• хорошо промыла кисточку в воде,
• убрала лишнюю воду,
• набрала краску на кончик и стала рисовать весенние листочки (зелёную листву летом, осенние листья)
-Прежде чем мы приступим к работе давайте сделаем гимнастику для пальчиков
Прводится пальчикова гимнастика «Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
- Приступаем теперь к рисованию.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, следит за тем, чтобы дети правильно держали в руках кисть
4. Рефлексивно –корригирующий
Ребята,все справились с заданием.
Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковёр-самолет». Полетели!
Давайте скажем: «До свидания, волшебный лес!»
Вот и наша группа. Где мы с вами побывали сегодня? Какие игры, задания во время нашего путешествия были для вас самыми трудными? Легкими? Что помогло вам справиться с заданиями?