МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Светлана Насибуллина
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое развитие».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года

развивать мышление, фантазию, воображение

Задачи:

1. воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе; учить детей получать удовольствие от полученного результата;

Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

2. образовательные: закрепить знания детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах поведения в лесу, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе, закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой для рисования;

3. развивающие: создать условия для развития мышления, фантазии, способствовать умению отвечать на вопросы, совершенствовать звуковую культуру речи.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, беседа (диалог, наглядные (иллюстрации, игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения в природе, изготовление альбома «Времена года», разучивание физкультминутки.

Оборудование и наглядный материал: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень, «ковер-самолёт», запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», снежки, иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами, муляжи фруктов и овощей, корзинки.

Этапы занятия

1. Организационный момент, эмоциональный настрой на работу

Цель: создать положительный настрой на работу, закрепить знания детей о правилах поведения в лесу

Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня красивыми, здоровыми, в хорошем настроении. Наверняка, вы в хорошем настроении, потому что весна вступила в свои права. Светит солнце, тепло и щебечут птицы. А какие времена года вы знаете?

Я хочу рассказать вам стихотворение о временах года:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Вам понравилось стихотворение? А я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

2. Мотивационно-побудительный (оборудование:«Ковёр-самолёт»Звучит музыка П. И. Чайковского (Приложение 1)

Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте - ковре-самолёте. Ковёр-самолёт не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что – полетели!

3. Организационно-поисковый (Решение поставленных задач) (оборудование: декорация зимнего леса)

Вот мы и в волшебном лесу. Что-то холодно стало. Почему?

Да, нас встречает зимний лес

1. Задание 1 (поведение животных и птиц зимой, состояние деревьев, зимние забавы)

[Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях присущих зиме, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру

-А давайте вспомним, какие животные спят зимой?

-Какое животное зимой меняет серую шубку - на белую?

-Кто зимой ходит злой, голодный?

-Какие птицы прилетают зимой?

-А что происходит зимой с деревьями?

А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А какие ваши любимые развлечения зимой?

Так давайте поиграем в снежки!

2. Физкультминутка (звучит музыка П. И. Чайковского (Приложение 2)

Игра в «снежки».

Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза

3. Задание 2 (знание признаков весны, первые весенние цветы, состояние деревьев весной, оборудование: декорация весеннего леса)

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях присущих зиме, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру

Потеплело! Где это мы?

На полянке, у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит

Дети, когда это бывает?

А почему вы решили, что мы в весеннем лесу?

На проталинках появились первые цветы. А кто скажет, как они называются?

А что произошло с деревьями?

А давайте отдохнем на весенней лужайке

4. Физкультминутка

Разбегайтесь ручьи

Растекайтесь лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник!

5. Задание 3 (перелётные и зимующие птицы)

Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах

Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?

Игра «Зимующие и перелётные».

Ребята, становитесь в круг. Я буду называть перелётных и зимующих птиц, Если птицы перелётные (скворцы, грачи, ласточки - вы «летите и машите «крыльями». Если я назову зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь - приседайте и хлопайте в ладоши).

Иллюстрации птиц

Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковёр-самолёт», закрываем глаза (звучит музыка П. И. Чайковского (Приложение 3)

6. Как жарко стало! Вот бы нам искупаться. А когда мы любим купаться в реке, в пруду, в озере? (оборудование: декорация летнего леса).

Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?

Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты. Давайте посмотрим, можете ли вы правильно собирать ягоды и грибы

Задание 4 (игра «Четвёртый лишний»)

Цель: закрепление знаний и съедобных и ядовитых ягодах и грибах, совершенствование умения называть по иллюстрации грибы и ягоды, развитие мышления и внимания детей, умения детей классифицировать предметы по одному признаку

На доске вывешены предметные картинки:

1. земляника, малина, вишня, вороний глаз

2. малина, смородина, крыжовник, клубника3. мухомор, лисички, боровик, подосиновик 4. опята, мухомор, подосиновик, боровик

7. Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза

Задание 5 (оборудование: декорация осеннего леса,звучит музыка П. И. Чайковского (Приложение 4)

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях присущих осени, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру

Что-то прохладно стало, ветер, дождливо, листья опадают с деревьев. В какое время года мы попали?

Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравится?

Чем вас осень может огорчить?

Что делают осенью животные?

Задание 6 (Игра «Разложи правильно») (оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки)

Цель: совершенствовать у детей представление об овощах и фруктах, представление о том, где они растут. Закрепить названия овощей и фруктов

Прислала нам осень свои дары - спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. А теперь представьте огород, в котором выросли овощи.

Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.

Молодцы! Справились с заданием. А нам пора возвращаться в детский сад. Но мне немного грустно прощаться с волшебным лесом. А давайте в память о нашем путешествии нарисуем деревья, которые растут в волшебном лесу.

8. Рисование (наглядный материал и оборудование:образец, шаблоны для рисования, гуашь белого, зелёного и жёлтого цветов, кисти, стаканчики с водой, подставки для кисточек, салфетки)

Цель: закрепление умения рисовать кистью по образцу в определённом порядке (использование разных способов нанесения краски на бумагу для получения разных эффектов изображения)

Посмотрите какое дерево я нарисовала. Как выдумаете, почему я нарисовала 4 дерева?

Объяснение алгоритма действий:

• Я взяла кисточку за юбочку,

• обмакнула её в воду,

• дала ей попить,

• убрала лишнюю воду,

• набрала краску и стала рисовать снег на ветках

• хорошо промыла кисточку в воде,

• убрала лишнюю воду,

• набрала краску на кончик и стала рисовать весенние листочки (зелёную листву летом, осенние листья)

-Прежде чем мы приступим к работе давайте сделаем гимнастику для пальчиков

Прводится пальчикова гимнастика «Пальчики»

Раз-два три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять

В домик спрятались опять.

- Приступаем теперь к рисованию.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, следит за тем, чтобы дети правильно держали в руках кисть

4. Рефлексивно –корригирующий

Ребята,все справились с заданием.

Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковёр-самолет». Полетели!

Давайте скажем: «До свидания, волшебный лес!»

Вот и наша группа. Где мы с вами побывали сегодня? Какие игры, задания во время нашего путешествия были для вас самыми трудными? Легкими? Что помогло вам справиться с заданиями?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего развития «Поездка в лес» Цель: Выявление актуального уровня освоенности детьми 1 младшей группы познавательной сферы речевого развития Задачи 1 Изучить уровень.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дом» Цель: познакомить детей с правом на жизнь в своём доме. Задачи: Образовательная: знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: *Закрепить знания детей о времени года – зима; *Учить отмечать характерные признаки.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 23:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Насибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД