Татьяна Шаповалова
Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию».
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить считать в пределах 5;
2. Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;
3. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;
Публикация «Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада „Путешествие в Динозаврию“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;
5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
6. Учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).
Оборудование:
Картина «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт, три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт., яйцо, в нем динозавр (1шт., звукозапись «стук сердца», песни динозавров из мультфильма, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».
Раздаточный материал :
Двухполосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей, рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).
Предварительная деятельность:
Знакомство детей с темой, беседа с детьми кто такие динозавры, какие они бывают, где они живут, что едят. Рассматривание изображение картин с динозаврами, просмотр презентаций о жизни динозавров. Раскрашивание раскрасок с изображением динозавров. Чтение книг и энциклопедий. Изготовление дидактической игры Мемо «Юрский период». Аппликация динозавр из геометрических фигур. Оригами динозавр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.
Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»).
Воспитатель:
Что вы думаете это такое? (Дети размышляют).
Воспитатель:
Ребята, по-моему, этот стук раздавался от сюда! Смотрите, какое большое яйцо. Кто бы это мог быть? Послушайте загадку.
Загадка про динозавра :
А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень веселый.
Дети:
Динозавр.
Воспитатель:
Когда же жили динозавры?
Дети:
В далёком прошлом.
Воспитатель:
Вот беда маленький динозаврик вылупился, а мамы динозаврика нет рядом. Да и наш детский сад ему не подойдёт. Он очень расстроиться.
Как же нам помочь ему? Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети вы правы, мы должны помочь динозаврику найти свою маму. Для этого нам нужно с вами отправиться на планету, где живут динозавры. Чтобы найти маму нашего малыша. На чем мы можем отправиться на другую планету?
Дети:
На ракете.
(Воспитатель показывает ракету из геометрические фигуры).
Воспитатель:
Назовите что это за фигуры?
Воспитатель показывает на карточках изброженные фигуры.
Дети:
Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
А вместе их как называют?
Дети:
Геометрические фигуры.
Воспитатель:
Дети это не просто геометрические фигуры, а наши билеты на космическую ракету. (Воспитатель раздает билеты).
Воспитатель:
Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же, как у вашего билета.
Дети подходят под музыку (куплет из песни И. Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.
Воспитатель:
Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!
1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».
Воспитатель: Дети вот мы с вами и долетели до планеты, где обитают настоящие динозавры. Давайте посмотрим с вами в бинокль и поищем динозавров, давайте рассмотрим их среду обитания, где живут, что едят. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит песня травоядного динозавра).
Воспитатель: Дети как вам кажется, где обитает мама нашего динозаврика?
Дети показывают на карте похожих динозавров.
Воспитатель: Да вы правы нам нужно идти прямо по вот этой дороге. Ну что вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь.
2. Сравнение предметов по высоте
Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков.
Воспитатель:
Дети посмотрите, динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем им расставим их по высоте, начиная с самого высокого.
Дети расставляют фигуры динозавров по размеру. Все проверяют.
Какой по счету стоит самый высокий? Самый низкий? В середине?
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете что есть животные травоядные. Это, какие?
Дети:
Животные, которые питаются травой.
Воспитатель:
А есть хищники. Что это за животные?
Дети:
Животные, которые нападают на других животных.
Воспитатель:
Мы то- же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку.
3. Разминка «Динозаврики»
(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах
Коленях и носках.
4. Сравнение двух групп предметов.
Игровое упражнение «Угощение»
Воспитатель: Дети, а теперь давайте приготовим угощение для наших динозавриков. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 5 рыбок для большого хищного динозавра.
Дети выкладывают.
Воспитатель:
Дети посмотрите на свои полоски и скажите чего больше рыбок или листиков?
Дети:
Рыбок.
Воспитатель:
Да, правильно. Молодцы!
Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).
Воспитатель: Дети, а как можно сделать так чтобы и рыбок и листиков было поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. А теперь отдохнем. Я думаю, что теперь наши динозавры будут сыты, и никто не обидеться.
5. Физкультурная минутка «Динозавр»
Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)
Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)
Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)
И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)
Воспитатель: Дети вот полянка где обитают травоядные динозавры, давайте посмотрим, а нет ли здесь мамы нашего маленького динозаврика.
Дети совместно с воспитателем ищут среди игрушечных динозавров похожего динозавра.
Дети: Нашли.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим нашего динозаврика к его маме. Дети как вы думаете, он рад, что нашел маму?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети мы с вами справились с нашей задачей. И вернули динозаврика к маме. Посмотрите, как они рады видеть друг друга. И мама динозаврика говорит нам большое спасибо. И до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель:
Нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте вернёмся в ракету. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск! Двигатели запустили! (вращение руками) (Звучит песня «Динозаврики»). Ну, вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Садитесь на свои места.
8. Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Хотели бы еще отправиться на другую планету? А кто больше всего вам понравился?
А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.
Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.