Валентина Лунева
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Проблема: многие дети боятся насекомых и губят их, потому что мало знают о пользе, которую приносят насекомые.
Публикация «Проект по окружающему миру „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности любить и понимать окружающий мир, бережно относиться к нему. Общение детей с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных и эмоциональных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом их развития, способах питания, образе жизни и защите от врагов.
Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
I.Подготовительный этап
Планирование:
1 день – знакомство с насекомыми, правила поведения при встрече с насекомыми.
2 день – знакомство с муравьем, наблюдение за муравьями.
3 день – знакомство с божьей коровкой, беседа о божьей коровке.
4 день – знакомство с комаром, беседа о комарах.
5 день – знакомство с бабочкой – беседа о бабочках
- изготовление масок и эмблем насекомых
- подбор энциклопедий и журналов о насекомых
- подбор художественного слова (стихи, загадки, фольклор)
- подбор подвижных и дидактических игр
- подбор художественной литературы для чтения и рассказывания
- подбор физкультминуток, пальчиковых и дыхательных гимнастик
II Практический этап
Знакомство с насекомыми.
1. Художественное слово, загадки
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о мухе.
2. Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить с внешним видом и образом жизни насекомых.
3. Танец насекомых
Цель: развивать музыкальный слух, ритмику, способы передвижения.
4. Рисование насекомых из произведения «Муха - Цокотуха»
Цель: развивать художественный вкус, мелку моторику. Знакомство с муравьем
1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
2. поиск и рассматривание муравейника на участке д/сада
Цель: закреплять знания о жилище муравья и его сохранении
3. наблюдение за муравьями на прогулке, подкормке
Цель: закреплять знания детей об образе жизни муравьев, их повадках и пользе. Активизировать словарь детей.
4. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закреплять знание детей о содержании сказки, развивать речь и артистические способности.
5. Рисование героев сказки, которые помогли муравьишке добраться до дома
Цель: закреплять навыки детей в изображении разных насекомых.
Знакомство с божьей коровкой
1. Художественное слово, стихи и загадки о насекомом
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
2. Рассматривание энциклопедий и журналов о божьих коровках
Цель: познакомить детей с видами и повадками этих насекомых.
3. Беседа о божьей коровке
Цель: уточнять знания детей о внешнем виде, пользе и местах обитания этих насекомых, развивать активную речь.
4. Аппликация «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать божью коровку по трафарету и украшать ее.
Знакомство с комаром
1. Художественное слово, стихи и загадки о комаре
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.
2. Беседа по сказке Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича»
Цель: знакомство с внешним видом и упрямых повадках комара.
3. Наблююдение за комарами в разных местах участка
Цель: Закреплять знания детей о жизни и местах обитания комаров в разное время суток и погоды, развивать наблюдательность и любознательность.
4. Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
Знакомство с бабочкой
1. Художественное слово, загадки о бабочке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке
2. Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом бабочки
3. Наблюдение и беседа с детьми о бабочке
Цель: познакомить с разновидностью бабочек, с циклом развития бабочек, закреплять внешний вид бабочек, способы передвижения и питания бабочек.
4. Подвижная игра «День и ночь»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
III Предполагаемые результаты
- Желание детей общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
- Понимание и бережное отношение к природе
- Желание больше получать информации о насекомых
Помощь родителей:
- Наблюдение с детьми в разных местах и в разное время за насекомыми
- изготовление фотоальбома о насекомых