ирина щавлева
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной
деятельности
(для детей 2 младшей группы)
«Путешествие в страну насекомых»
Цель: обобщить и расширить знания детей о мире насекомых.
Задачи:
- Развивать коммуникативные умения, умение отвечать на вопросы.
- Развивать общую моторику через исполнение танца «Бабочки», физкультминутку «Пчелки», через спортивные упражнения в игре «Прохождение лабиринта».
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в страну насекомых“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Развивать умение слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения через физкультминутку «Пчелки».
- Развивать мелкую моторику через дидактические игры «Собери цветы», «Найди насекомых в сухом бассейне»
- Развивать воображение через сюжетно-ролевую игру «Путешествие в страну насекомых».
- Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость, доброту, эмоционально – положительное отношение к насекомым.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Продолжать знакомить с представителями мира насекомых, их отличительными особенностями.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающи-
ми части тела насекомого, глаголами, указывающими способы их передвижения.
Материал: муляжи насекомых, карточки с изображением насекомых, панно с изображением «уголка природы», цветы из цветной ткани, декоративные бабочки.
Ход занятия:
Музыкальная физкультминутка «Пчелка».
Накрытый стол, на столе стоит самовар. Воспитатель обращает внимание детей на накрытый стол. Дети замечают, что за столом и рядом никого нет. Задается вопрос, а кто и для кого накрыли стол.
На столе находим монетку, а под ней лежит записка: «Спасите! Помогите! Нас похитил злодей-паук».
Воспитатель: Дети, а вы не догадываетесь, кто нас просит о помощи? Накрытый стол, самовар на столе, злой паук-похититель. В какой сказке произошел похожий случай?
Дети: эта история из сказки «Муха-Цокотуха».
Воспитатель подводит детей к догадке, что стол накрыла Муха и позвала гостей на день своего рождения.
Воспитатель: Вы не помните, кто был приглашен на торжество к Мухе-Цокотухе?
Дети: Бабочка, пчела, букашки, козявки, муравьи, жуки.
Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые!
Воспитатель: Ну и что же мы будем делать?
Дети: отправимся на помощь,будем спасать Муху-Цокотуху и ее друзей!
Воспитатель: А зачем нам вообще помогать этим насекомым?
Дети: мы должны помогать попавшим в беду! Они ведь просят о помощи, значит им у паука плохо! И как же без насекомых : пчелы не принесут меда, бабочки не порадуют нас своей красотой.
Воспитатель: Дети, а где мы сможем найти паука?
Дети: Паук живет в лесу, плетет на кустах или деревьях паутину, чтобы в нее попались бедные насекомые.
Воспитатель: Ну что ж. Мы ведь с вами оказались в сказке, здесь происходит много чудес. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова, и мы с вами перенесемся на лесную полянку.
1,2,3 – покружись и на волшебной поляне очутись!
Дети повторяют волшебные слова и оказываются на поляне (звучит музыка природы). Дети слышат плач.
Воспитатель и дети ищут, откуда доносится плач, рядом стоят сухие бассеины, где дети и находят бабочек.
Воспитатель берет в руки плачущую бабочку и спрашивает, почему она плачет. Бабочка шепотом отвечает, что она с подружками прилетела на полянку, а здесь нет ни одного цветка. И поэтому им очень грустно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем бабочки садятся на цветы?
Дети: Они пьют сладкий нектар и переносят пыльцу с цветка на цветок.
Воспитатель: Дети, я думаю, что мы не можем оставить бабочек в такой неприятной ситуации. А чем мы можем им помочь?
Дети: А давайте сделаем много цветов, чтобы у каждой бабочки был свой цветочек.
Собираем цветочки из деталей (ткань) и скрепляем их пуговицей.
Ребенок читает стихотворение о бабочке:
Бархатные крылышки,
Чарующий полет,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Дети раскладывают цветы на поляне, берут в руки бабочек и рассаживают их на цветы под музыку, танцуя с ними.
Бабочка благодарит ребят.
Воспитатель: Ой,ребята, а мы с вами куда-то спешили!
Дети: мы спешили спасать насекомых.
Воспитатель: Я думаю, что нас впереди ожидает еще много неожиданностей.
Дети представляют, что они идут по лесу, слушают музыку лесных звуков и звуки насекомых.
Воспитатель:
По дорожке я пойду,
Ни за что не упаду!
Ты за мной, дружок,иди,
Все препятствия пройди!
Воспитатель и дети проходят по «коридорчику», не наступая на линии, прыгают с кочки на кочку, пробегают «змейкой».
Воспитатель: Ребята, кажется мы на месте!
Дети видят паутину, на которой сидит паук, а за паутиной лежат насекомые.
Воспитатель: Ребята, а давайте ногами потопаем (руками похлопаем) может паук испугается и убежит. Дети топают, хлопают, но паук остается на месте.
Воспитатель: Да, паука не просто прогнать. Смотрите, что-то лежит около паутины!
Дети находят записку с требованиями от паука «Отдам насекомых с одним условием, если отгадаете все мои загадки».
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать его загадки? Я думаю мы справимся с этим заданием».
Дети отгадывают загадки и паук быстро убегает.
Воспитатель:! Ребята, забирайте насекомых. А давайте наших насекомых вернем домой, туда, где они живут. Они наверное очень соскучились по своим домикам.
Обратить внимание детей на строение насекомых, разглядывая их (у них есть крылышки, усики, много ножек). Рассказываем стихотворение о каждом насекомом.
Дети рассаживают насекомых на панно, объясняя, почему именно в это место они его прикрепляют (муравей живет в муравейнике и т. п.)
Воспитатель: Ну что, дети, нам наверное пора возвращаться обратно, повторяйте за мной волшебные слова:
1,2,3 –покружись, в гостях у Мухи окажись.
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся угощения на столе.
Воспитатель: Это наверное Муха-Цокотуха и ее друзья отблагодарили нас за их спасение. Ребята, какие мы с вами молодцы, сколько добрых дел мы с вами сделали.
Дети перечисляют добрые дела.
Воспитатель: Согласитесь, а ведь это очень приятно, совершать добрые поступки и дарить всем хорошее настроение.