Оксана Фомина
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- формировать у детей элементарные представления о насекомых ;
- уточнить особенности внешнего вида насекомых,
- познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки исследовательской деятельности
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, пчелу, кузнечика, майского жука, стрекозу и т. д.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения: прыгает, летает, бегает)
6. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Работа с родителями: оформление альбома «Насекомые» (подбор материала, изготовление сенсорной коробки «В мире насекомых»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный :
- выявление первоначальных знаний детей о насекомых;
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подбор художественного слова
- подготовить картинки, фото;
- подбор дидактических игр, пазлов
Практический:
1. Беседы с детьми:
- «Почему зимой нет насекомых?»
- «Чем питаются насекомые»
- «О бережном отношении к насекомым»
- «Где живет муравей»
- «Какое летающее насекомое тебе больше нравится»
- наблюдение на прогулке за бабочками, божьей коровкой
2. Чтение художественной литературы:
- загадки о насекомых
- сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
- чтение энциклопедической информации
- чтение стихотворений «Трудолюбивая пчелка», Н. Коваль «Букашки - таракашки», И. Мордвинова «Кузнечик»
- рассматривание иллюстраций в энциклопедии
3. Проведение дидактических игр:
- «Четвертый лишний»
- «Кто здесь живет»
- «Чья тень»
- «Кто появится отсюда»
4. Сюжетно-ролевые игры:
- «Зоомагазин»
- «Приключения в лесу»
5. Проведение подвижных игр
- «Медведи и пчелы»
- «Кузнечики»
- физминутка «Стрекоза»
- «Пчелы и ласточка»
6. НОД
Лепка (пластилинография) «Божья коровка»
Рисование «Трудолюбивая пчелка»
Коммуникация «Из жизни муравьев»
Познание «Сравнение пчелы со шмелем и осой»
Познание «Бабочки на лугу. Считаем по порядку»
Итоговый:
1. Организация выставки детских поделок
2. Альбом «Насекомые»
3. Альбом «Это интересно»
4. Сенсорная коробка «В мире насекомых»
Заключение: За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых. Детям было очень интересно. Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной и творческой активности, нравственному воспитанию.
В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами и впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса ко всему живому.