Получи документы

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день)

Валентина Лунева
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день)
▼ Скачать + Заказать документы

2-ой день

День второй. ЗНАКОМСТВО С МУРАВЬЕМ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ.

Утро:

Загадка.

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Стихотворение.

Муравьишки – торопыжки, не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Пословицы

- Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей.

- Муравью роса- ливень!

- Мал муравей телом, да велик делом

Публикация «Проект по окружающему миру „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе (2-й день)» размещена в разделах

- Муравей не по себе ношу тащит, да никто спасибо не скажет, а пчела по искорке носит, да людям угождает!

- Ступай к муравью, ленивый, да поучись у него благоразумию!

- Муравьи сообща и льва одолеют!

Пальчиковая гимнастика

Муравей ходил по ветке, а за ним ходили детки

(руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки,

Дождик с неба вдруг полил,

(руки опущены, выполняем стряхивающие движения,

Муравья на землю смыл,

(хлопок ладошками по коленам,

Солнце стало пригревать,

(ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками,

Муравей ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(муравьи ползают по голове).

- Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Беседа по прочитанному, ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

- Физкультминутка:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом. (З. Александрова)

Что мы узнали про муравьев.

Муравьи живут одной большой и дружной семьей в муравейнике.

В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица (матка). В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвится и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботится рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившиеся на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. Как и у всех насекомых, у муравьев есть усики – антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким и наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще муравьи едят других насекомых. Особенно любят кузнечиков. Есть и поговорка про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Прогулка.

Найти и рассмотреть домик муравьиный (муравейник, вспомнить все, что дети сегодня узнали о муравьях, как нужно обращаться с ними и с муравейником. Наблюдение за муравьями на дереве и на земле. Дети принесли муравьишкам сладкое лакомство, слегка смоченный сахарный песок, маравьи долго уговаривать себя не заставили и сразу же набросились на угощенье.

Фото:

Подвижная игра: «Муравьи и дождик»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети- «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, муравьи разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!» муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой (замочить)каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

В конце прогулки: Постройка заборчика (из прутиков) вокруг муравейника.

Вечер: вспомнить о муравьях, о прочитанной сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Провести игру – драматизацию по сказке «Как муравьишка домой спешил».

Цель: закреплять знания детей о содержании сказки, развивать речь и артистические способности.

Сценарий и фото прикрепить.

Рисование героев сказки, которые помогли муравьишке добраться до дома.

Рисунки и фото прикрепить.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых". Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Творческий проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно – Алтайска».

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день)
Опубликовано: 25 января 2019 в 13:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лунева (УИ 259474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД