Валентина Лунева
Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (2-й день)
▼ Скачать + Заказать документы
2-ой день
День второй. ЗНАКОМСТВО С МУРАВЬЕМ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЯМИ.
Утро:
Загадка.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Стихотворение.
Муравьишки – торопыжки, не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Пословицы
- Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей.
- Муравью роса- ливень!
- Мал муравей телом, да велик делом
Публикация «Проект по окружающему миру „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе (2-й день)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Муравей не по себе ношу тащит, да никто спасибо не скажет, а пчела по искорке носит, да людям угождает!
- Ступай к муравью, ленивый, да поучись у него благоразумию!
- Муравьи сообща и льва одолеют!
Пальчиковая гимнастика
Муравей ходил по ветке, а за ним ходили детки
(руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки,
Дождик с неба вдруг полил,
(руки опущены, выполняем стряхивающие движения,
Муравья на землю смыл,
(хлопок ладошками по коленам,
Солнце стало пригревать,
(ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками,
Муравей ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(муравьи ползают по голове).
- Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Беседа по прочитанному, ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
- Физкультминутка:
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом. (З. Александрова)
Что мы узнали про муравьев.
Муравьи живут одной большой и дружной семьей в муравейнике.
В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица (матка). В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвится и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботится рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившиеся на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. Как и у всех насекомых, у муравьев есть усики – антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким и наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще муравьи едят других насекомых. Особенно любят кузнечиков. Есть и поговорка про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Прогулка.
Найти и рассмотреть домик муравьиный (муравейник, вспомнить все, что дети сегодня узнали о муравьях, как нужно обращаться с ними и с муравейником. Наблюдение за муравьями на дереве и на земле. Дети принесли муравьишкам сладкое лакомство, слегка смоченный сахарный песок, маравьи долго уговаривать себя не заставили и сразу же набросились на угощенье.
Фото:
Подвижная игра: «Муравьи и дождик»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети- «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, муравьи разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!» муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой (замочить)каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
В конце прогулки: Постройка заборчика (из прутиков) вокруг муравейника.
Вечер: вспомнить о муравьях, о прочитанной сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Провести игру – драматизацию по сказке «Как муравьишка домой спешил».
Цель: закреплять знания детей о содержании сказки, развивать речь и артистические способности.
Сценарий и фото прикрепить.
Рисование героев сказки, которые помогли муравьишке добраться до дома.
Рисунки и фото прикрепить.