Александра Козорезова
«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
ид проекта : познавательно-игровой, оздоровительный.
Продолжительность проекта : долгосрочный – 3 мес. (с 9 января по 22 марта 2016 г.)
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Карапуз», воспитатель группы, родители.
Актуальность темы:
Темочки:
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования основных движений.
Девиз проекта :
«Движение – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Цель проекта :
Развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, упражнение на равновесие).
Задачи проекта :
- Учить формировать необходимые навыки движения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, побежали как мышки и т. д.)
- Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.
- Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
- Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.
-Укреплять и оздоравливать организм детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- Проведение родительского собрания на тему «Значение подвижных игр в раннем возрасте».
- Беседы с родителями о необходимости играть с детьми в подвижные игры в рамках семьи.
- Оформление памяток с описанием подвижных игр родителями.
Предварительная работа:
- проведение родительского собрания;
- проведение анкетирования родителей;
- изучение соответствующей литературы;
- подготовка домашних заданий для родителей,
- подбор литературы для консультаций, бесед с родителями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Изучение литературы по физическому воспитанию младших дошкольников и роли подвижных игр в раннем возрасте.
- Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о подвижных играх и их значение в раннем возрасте.
- Проведение родительского собрания на тему: «Значение подвижных игр в раннем возрасте»
- Выбор подвижных игр согласно теме проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП :
- Использованы игровые упражнения, игровые задания;
- Использование корригирующей гимнастики на занятиях и зарядке с имитационными движениями животных (медведь, гуси и т. д.);
- Разучены следующие подвижные игры для закрепления всех видов основных движений :
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Да данном этапе было проведено два мероприятия:
1. Организован день здоровья для детей с использованием подвижных игр на прогулке и в группе.
2. Проведено открытое занятие по ОО «Физическое развитие» для родителей с использованием подвижных игр на закрепление основных движений.
Результаты проекта :
1. Повышены знания детей и родителей о подвижных играх и их значении в раннем возрасте.
2. Приобщены родители к изготовлению книжек-малышек с описанием подвижной игры и истории ее возникновения.
3. Развито умение детей играть в подвижные игры со сверстникам.
4. Развиты творческие способности детей.
5. Развита двигательная активность детей